Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вынужденное малокровие

23 марта, 2004 - 00:00

Любое движение в нашем обездоленном кинематографическом пространстве вызывает живейший интерес чуть ли не на рефлекторном уровне. Повышенные ожидания сопровождали и украино-американо-словацкий фильм «Кровное единство». В самом деле, копродукция со столь весомой стороной, как американская (пусть и участие нашей страны ограничилось продюсерством Николая Княжицкого) — при нашем-то состоянии дел в кино — это тянет на сенсацию.

Увы, сенсации не произошло.

Причем все предпосылки к тому имелись. Актерский состав — профессиональный, местами даже звездный: Рудольф Мартин в главной роли молодого американца словацкого происхождения, Мартина, Анатолий Кузнецов (знаменитый Сухов из «Белого солнца пустыни», здесь — словак-украинец Сайтер), потенциально хороши и словацкие исполнители — Моника Хилмерова (поп-певица Андреа) и Роман Лукнар (Владо, муж Андреа). Есть, судя по всему, неплохие места в сценарии, написанном Ондреем Шулаем и режиссером Олегом Гаренчаром; фабула довольно обычная (попытка возвращения к корням, конфликт цивилизаций в соединении с конфликтом семейным, скелеты в шкафу тоталитарного прошлого), но некоторые диалоги не лишены остроумия.

Но — исполнители какие-то однообразные, неживые. По экрану передвигаются и говорят не герои, даже не типажи — лишь силуэты персонажей, не наполненные сколь-нибудь полнокровным содержанием. Наиболее «живыми» кажется лишь Кузнецов и Хилмерова — первый за счет штампов, вторая — благодаря сугубо личностному обаянию. А в плане динамики, развития сюжета фильм пробуксовывает — смотреть его моментами просто неинтересно.

Если быть кратким, то причины такого положения дел — в режиссуре. Как представляется, именно постановщику не удалось ни задействовать сильный актерский состав, ни реализовать возможности сценария. Гаренчар, судя по его биографии, изложенной в пресс- релизе — успешный документалист, имеет несколько наград в этой области. Однако на полнометражный игровой дебют не хватило пороху, что ли.

Впрочем, ошибки режиссера достаточно типичны для большинства тех, кто впервые берется снимать в полном метре. И, как у большинства же, эти недочеты преодолимы. Необходима, как это ни банально звучит, лишь некоторая воля, подкрепленная талантом. И это столь же верно и для отечественного, вечно дебютирующего, кинематографа.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ