Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вышедший из «тени»

Киевлянин Иван Путров начал свой творческий путь в лондонском «Ковент-Гардене»
10 января, 2002 - 00:00

Восхождение Ивана Путрова к вершинам хореографического мастерства приобрело ускорение после того, как 16-летний ученик Киевского хореографического училища получил в 1996 году первую премию на Международном балетном конкурсе в Лозанне. А далее было обучение в Королевской балетной школе в Лондоне и приглашение в трупу знаменитого «Ковент-Гардена».

В прошлом году Ваня в Киеве получил золотую награду Международного фестиваля имени Вацлава Нежинского, блестяще выполнив партию Альберта в «Жизели», а в Лондоне подготовил новые партии, которые опять обратили на него внимание специалистов и приумножили число его почитателей.

Бывший художественный руководитель балетной трупы «Ковент-Гардена» Энтони Доуэлл сначала доверил киевлянину партию Юноши в балете «Игра теней», которую поставил Ентони Тудор, Бенволио в «Ромео и Джульетте», а впоследствии — репетитора Беляева в балете «Месяц в деревне», поставленном по одноименному произведению Ивана Тургенева. Сценический герой актера, появляясь в провинциальной семье, где должен воспитывать мальчика, совсем меняет всю жизнь семьи: изобретательный, деятельный, преисполненный веселых выдумок, он одновременно очаровал молодую госпожу дома Наталью Петровну, ее воспитанницу Веру, служанку Катю. В на удивление изобретательной постановке Фредерика Аштона Ваня выполнил три адажио со своими партнершами, и журнал «Dance expression» отметил, что каждый из этих танцев был выполнен в другом стиле.

О партии Базиля в балете «Дон Кихот» мечтают все ведущие танцовщики. С ней Иван Путров вышел на лондонскую сцену в октябре прошлого года. После его выступления бывшая москвичка Наташа Диссанаяке, отметив, что партия требует от танцовщика широты танца, высокого прыжка, мастерских поддержек и особой виртуозности, писала в «London courier»: «…зритель бойко отозвался на его танец, аплодируя ему и после дуэтов, и после вариаций, и после успешно выполненных туров. С юмором провел он и игровые мизансцены, и зал дружно смеялся над комической сценой его притворного «самоубийства». Через неделю он опять с успехом танцевал эту роль. Свершилось своеобразное историческое событие: Иван Путров стал первым танцовщиком, который приехал из СНГ в Лондон не как гастролирующий премьер, а начал свой творческий путь в «Ковент-Гардене» и вышел там на ведущие партии».

Свидетелем успеха сына стали его родители — Александр Путров и Наталья Березина, творческая жизнь которых прошла в балетной трупе Национальной оперы Украины. В первую очередь, им понравилась сама лондонская постановка: ведь в свое время Рудольф Нуриев сумел так точно и остроумно выстроить сюжет представления, что его можно смотреть просто как захватывающий кинофильм. В Лондоне репетиции вел новый художественный руководитель Королевского балета Росс Стреттон. Он сумел сберечь ту чудесную атмосферу любви-соперничества между Базилем и Китри, где были и веселая игра, и коварные розыгрыши, и неподдельность искреннего чувства. Родителям артиста пришлось услышать немало добрых слов в адрес своего сына, в частности, от Михаила Мессерера, который работает педагогом в Лондоне, и главного репетитора театра Моники Мейсон. Кстати, эта известная балерина сказала Ване: «У тебя столько темперамента, что его хватит на шестерых».

В декабре в новогодних представлениях Иван Путров танцевал Щелкунчика-Принца, а сейчас работает над образом Ленского в спектакле «Евгений Онегин», который будет показан в соответствии с первичной редакцией балетмейстера Джона Кранка.

Наталья Васильевна Березина рассказывает: «Когда после «Дон Кихота» мы вышли из театра, мне пришлось довольно долго ждать, пока Ваня общался со своими почитателями. Это приятно поразило: ведь кто-то просто говорил ему восторженные слова, кто-то просил дать автограф, еще кому-то хотелось иметь подписанный им буклет. К сожалению, подобная традиция нынче исчезла в Киеве. А так хочется, чтобы опять артисты оперы и балета, как и раньше, получали то признание, на которое они заслуживают».

Людмила ЖИЛИНА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ