Она родилась в семье известного львовского художника-постмодерниста Олега Минько. Поэтому первым учителем девочки стал отец Олег Терентьевич, который и научил ее азам живописи. Но, переживая, чтобы дочь не подражала его собственному стилю, договорился о частных уроках по рисунку у известного живописца Любомира Медвидя. Художник дал Ирине именно те знания, которые наиболее важны для начала творчества: рисунок, понимание конструкции, объема, сочетания цветов и оттенков. В 1982-м Ирина закончила отделение текстиля Львовского института прикладного и декоративного искусства (теперь Львовская национальная академия искусств), где ее учителями были Карло Звиринский, Зиновий Флинта, Любомир Медвидь, Игорь Боднар, и начала преподавать живопись в колледже декоративного и прикладного искусства им. И. Труша. Начиная с 2002 года она — преподаватель кафедры художественного текстиля Львовской национальной академии искусств.
Уже во время первых экспозиций Ирины Муращик во Львовском национальном музее им. Андрея Шептицкого (1994 и 1998 гг.), на которых были представлены пастели и текстильные композиции, стало понятно, что художественную среду Львова и Украины пополнила талантливая художница, которая отличается особенным стилем и оригинальным тонким миропониманием. Так, в 1998 году Ирина Муращик знакомит ценителей искусства со своими филигранными миниатюрными композициями на Международном симпозиуме текстиля малых форм в галерее «Дзиґа». Пейзажи и натюрморты, выполненные в технике пастели, и мини-гобелены очаровали публику в 2000 году во время экспозиции «Открытыми глазами» в галерее «Гердан». Искусно выписанные «Старая яблоня», «Дом бабы Горпыны», «Замок в Свирже», «Маки на огороде» продемонстрировали личностное оптимистическое восприятие мира и высокий уровень живописной школы. Ирина Муращик получила диплом галереи «Гердан» в номинации «Лучшая выставка года». А в 2005 году мастера наградили Львовской областной премией имени Зиновия Флинты.
«Она имеет свой темперамент, который отражается в интонационной палитре ее произведений. В творчестве Ирины каждая деталь говорит о важных смыслах, жизненных смыслах и ценностях», — подчеркивает искусствовед, проректор Львовской национальной академии искусств Роман ЯЦИВ.
В этом году на суд ценителей Ирина Минько-Муращик представила новую серию пастелей («Композиция с маками», «Ирисы на белом», «Тыква на сливке», «Композиция с петухом»), натюрмортов («С рыбой», «С яблоками», «С раком»,
«С подсолнухами») и гобеленов. В пастелях художница смело экспериментирует, наполняет их своей творческой энергией, любовью к жизни, глубоким эстетическим вкусом, тонким ощущением окружающего мира. В ее утонченных произведениях чувствуются постоянные творческие искания автора. Над каждой своей картиной Ирина работает долго и настойчиво, используя в пастели художественные приемы живописи. Слой за слоем, втирая сухую пастель, художница достигает эффекта живописных полотен: бархатистости, глубины и насыщенности цвета. Каждый, на первый взгляд, простой предмет на полотне словно оживает, выделяется и «дышит».
По мнению искусствоведа Ореста Голубца, художница «рисует то, что ей ближе всего... предметы в ее произведениях одухотворены, ...она пытается понять, чем этот предмет живет. Фактически она делает то, к чему пришел в свое время знаменитый художник Карло Звиринский...»
Особенным «бриллиантом» в творчестве Ирины Минько-Муращик являются ее изысканные мини-гобелены. Работы поражают необычной утонченностью и мастерством. Если в натюрмортах, пейзажах, архитектуре художница романтическая, лирическая, благородная, то в ее гобеленах «Белый конь», «Композиция с церковью», «Портрет со стрекозой», «Белые фигуры», серии «Львовские мотивы», в «Натюрморте с дикой кошкой», диптихе «Птицы» чувствуются философичность, жизненная мудрость, глубинная экзистенция.
Гобелены Ирины Минько-Муращик неизменно вызывают восхищение и получают одобрительные отзывы, начиная с выставки во Дворце искусств, которая состоялась в 2003 году. В своих композициях художница использует и интерпретирует традиции древнего шитья золотом. По мнению самой Ирины, «шерсть придает работам теплоту, лен — натуральность, а шелк, капрон и металлическая нить — холод и блеск». Такой подход придает гобеленам благородство. Народный художник Украины Иван Марчук высоко ценит творчество Ирины Минько-Муращик, а особенно — ее утонченные тканые композиции: «Я даже не думал, что вообще можно делать такие маленькие гобеленные картины. Это же адский труд! Это такая рафинированная эстетика...».
Изысканным пастелям и мини-гобеленам Ирины Минько-Муращик присуще реалистически-романтическое отображение мира, глубокий лиризм, тонкая музыкальность, метафизическая пространственность, углубленное внимание к деталям, философское обобщение и переосмысление окружающего мира. Очень точно творчество художницы оценивает ее первый наставник, живописец и педагог Любомир Медвидь: «Ирина воспроизводит целостность многогранного, многофакторного, многопланового мира... Ее произведения собраны в единственный целостный гармоничный композиционный уклад, и это является едва ли не самым весомым, самым значимым в том, что она рисует»...