Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Юлия ШВЕД: десять лет с музыкой

28 декабря, 2000 - 00:00

В восемь лет ей аплодировала Польша... В девять — ее талант очаровал слушателей на первом Международном конкурсе памяти Владимира Горовица. Согласитесь, немного найдется юных музыкантов, которых бы родина Ф. Шопена признала одним из лучших исполнителей его произведений. В минувшем году Польский институт в Киеве и Посольство Республики Польша основали для Юлии Швед стипендию за исполнение произведений Ф. Шопена. Она — пятнадцатилетняя воспитанница Киевской средней специальной школы им. Н. В. Лысенко при Национальной музыкальной академии, учится в классе заслуженного деятеля культуры, заведующего кафедрой специального фортепиано, профессора Игоря Рябова.

В этот вечер в Колонном зале Национальной филармонии Украины юная пианистка представила на суд требовательной публики свою новую сольную программу. Специалисты, возможно, отметят хрестоматийный репертуар концерта. В его основу были положены произведения И. С. Баха, Л. Бетховена и Ф. Шопена. Но тут вспоминается крылатое выражение Г. Нейгауза о том, что исполнение произведений именно этих композиторов определяет уровень мастерства музыканта. Впрочем, кроме филигранной техники, продемонстрированной Юлией, было самое главное — естественное ощущение стиля каждого произведения, умение соединить свой внутренний мир с тем, который старался отобразить композитор.

Светло и легко прозвучала в исполнении Ю. Швед семнадцатая соната Бетховена, но глубина раскрытия трагических образов не уходила при этом на второй план.

Старинные французские танцы, объединенные Иоганном Бахом в единый цикл во «Французской увертюре», словно воссоздавали картины минувших эпох, — такими гармоничными стали эти музыкальные образы у юной пианистки. А самое главное, она не только умеет тонко ощутить и передать стиль композиторов и эпоху, в которую они жили и творили, но и дать возможность слушателям осознать современность классических произведений. Возможно потому, что она наполняет их надеждой и силой вечной молодости и красоты.

Второе отделение концерта было целиком посвящено любимейшему композитору Ю. Швед — Фредерику Шопену. Она исполнила все четыре скерцо Шопена парижского периода творчества композитора. В ее исполнении эти сложные произведения прозвучали с искренним романтизмом, присущим юности, но без романтических преувеличений, которыми иногда грешат ради внешних эффектов молодые исполнители. Наоборот, это было разнообразие образов, чувств, тончайших оттенков настроений.

Несколько штрихов к портрету молодой киевлянки. Юлия Швед не занимается музыкой — она в ней живет с пяти лет. Девушка уже стала лауреатом нескольких международных конкурсов, выступала с концертами в Польше, Германии, Израиле.

И наконец, концерт Юлии Швед в Национальной филармонии Украины состоялся благодаря поддержке Фонда содействия развитию искусств. Именно он, в рамках своих программ осуществляет постоянную помощь юным талантам нашего государства, содействует развитию классического искусства в Украине.

Владимир ЧЕРЕШИНСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ