Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Жизнь в он-лайне

19 августа, 2008 - 19:16

Ежедневно социальными сетями в интернете пользуются миллионы людей. Но, как говорится, «все там будем» — рано или поздно все мы умрем. Что же случится с нашими жизнями в он-лайне? В большинстве случаев профили умерших людей так и повисают в воздухе — они открыты для любых комментариев, спама и даже порнографии...

УШЕЛ, НО ОСТАЛСЯ В СЕТИ

Хотя пользователи MySpace сами определяют состав списка друзей, у них гораздо меньше возможностей контролировать их действия. При похищении пароля в профиле может появиться спам от имени друга, причем ни хозяин учетной записи, ни друг знать об этом не будет. Обычно в таких сообщениях звучат приглашения посетить сайты для взрослых или приобрести наркотики.

По словам администраторов сайтов, случаи смерти пользователей разбираются индивидуально, хотя возможных вариантов немного. «MySpace никогда не удаляет профили за отсутствие активности, — сообщает сайт. — Однако если семья попросит удалить профиль, мы удовлетворим ее просьбу и удалим указанную учетную запись».

«MySpace не передает никому контроль над профилем умершего пользователя. Как и все прочие учетные записи, профиль покойного должен соответствовать условиям работы сайта».

Таким образом, выбор сводится к следующему: не трогать профиль, оставив его открытым для любых комментариев, или удалить его полностью, пишет inоpressa.ru. Профессиональная социальная сеть LinkedIn имеет четкую политику в отношении умерших пользователей: по просьбе родных профиль просто удаляют. «В первую очередь мы приносим соболезнования, а затем закрываем учетную запись, чтобы сведения из нее уже не были никому доступны, — говорит Кристина Хул из LinkedIn. — Мы стараемся сделать этот процесс максимально простым для близких, чтобы это можно было сделать немедленно».

По ее словам, примеров злоупотребления этой системой не было, но она соглашается, что это может быть связано с более зрелым возрастом пользователей LinkedIn по сравнению с другими социальными сетями.

Быть может, правильный подход избрал сайт LiveJournal — ветеран социального общения в сети. Для покойных пользователей выставляется специальный мемориальный статус. Фактически профиль замораживают, и его можно просматривать, не опасаясь, что его взломают или завалят спамом. Друзья пользователя получают возможность — по желанию семьи — и дальше читать все существующие в журнале записи.

«Обычно этот статус устанавливается по просьбе членов семьи, — объясняет Тим Смит, представитель LiveJournal. — После этого команда сайта делает все возможное, чтобы подтвердить факт смерти человека. Обычно в этом позволяют удостовериться простые вещи вроде проверки активности пользователя или изучения комментариев к журналу, которые подтвердят кончину владельца журнала».

В то же время, Смит указывает, что эта политика не документирована официально, а сложилась с течением времени. «Хорошо бы указать вам на официальное письменное объяснение на сайте, — добавляет он. — Но здесь подобная практика развилась со временем из сочетания здравого смысла и чувства такта».

Одно из оптимальных средств, которое позволит принять меры в случае смерти пользователя, — это проект OpenID. Он ставит своей целью создать один логин для различных сайтов. Уведомив OpenID о смерти пользователя, можно единовременно проинформировать об этом более 4 тыс. сайтов, включая MySpace.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ОН-ЛАЙН

Билл Уошборн, исполнительный директор компании OpenID, говорит, что подобная схема позволяет углубить сотрудничество между отдельными сайтами. Он полагает, что для привлечения внимания всей сети к обсуждаемому вопросу понадобится громкий судебный иск. «Будет какой-то набор судебных дел, которые определят, что необходимо и что допустимо», — указывает он.

Его волнует, что решение о судьбе наших интернет-жизней, возможно, будем принимать уже не мы сами.

«Ситуация вокруг того, что могут делать веб-сайты и что могут люди в сети, достаточно неопределенная. Со временем она будет привлекать все больше и больше внимания. Конечные пользователи не полностью владеют своими данными».

Дэйв ЛИ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ