Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«В состав Украины не собираемся»

или Выборы в Стране Чудес
6 октября, 2015 - 12:02
ФОТО REUTERS

Иногда возникает ощущение, что Льюис Кэррол, вместе с Алисой и Котом, что-то такое предвидели о наших проблемах в Донбассе. Нельзя не заметить, что их Страна Чудес и наша фейковая «эЛДэНээРия» как-то странно схожи. И чем дальше — тем эта схожесть страньше и страньше! А ещё, похоже, что Украина с «ЛДНР» живут в РАЗНЫЕ стороны: мы — туда, а они — как-то обратно...

* * *

«План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение...» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

План, согласно которому «молодая республика» должна превратиться в Страну Чудес, никто не видел. О нем много говорили на митингах, теперь много говорят на собраниях и обсуждают в соцсетях, но во всех этих разговорах он выглядит, словно улыбка Чеширского Кота: то есть, улыбка есть, а вот Кота (плана!) — не наблюдается.

Зато в Горловке, как в эталоне «ДНР», невооруженным взглядом наблюдается другое.

В городе жестокий кадровый голод.

Из 28 опорных пунктов милиции работает только пять.

Практически все медсанчасти переехали в помещение второй горбольницы, то есть по факту, больница в городе осталась только одна.

В школах не хватает учителей математики, физики, информатики и украинского языка.

Не работает промышленность. И по причине отсутствия кадров, и, в частности, из-за того, что на предприятиях нет электричества: из 19 вводов в городе сейчас работают только два. Этого хватает для бытовых нужд (частично включили даже уличное освещение!) и для котельных на отопительный сезон, но не для работы предприятий.

«Голова» Роман Храменков в комментарии одному из сепаратистских информресурсов рассказал, что все стратегически важные заводы и фабрики Горловки законсервированы: «К примеру, для запуска концерна «Стирол» и Горловского машиностроительного завода имени Кирова необходимо четыре электроввода. Мы не можем сейчас их обеспечить энергоснабжением, если у нас на весь город их только два. Все наши предприятия прекратили работу... людей там нет, только охрана».

Но вот чудо: возле Богоявленского собора работают фонтаны с подсветкой, на это божественное развлечение хватает и воды, и электроэнергии, которые для остального города в дефиците. Пир во время чумы отдельные представители общины всегда могли себе устроить...

Самые настойчивые потерпевшие от обстрелов добиваются переселения в другое жильё. Местные жители рассказывают, что несколько семей согласились на предложение горисполкома вселиться в «брошенное» жильё в посёлке Мирном, а оставленные владельцами дома в поселке Широкая Балка захватили сепаратисты. Вопросами кем, когда и в самом ли деле это жильё брошенное — «переселенцы» не задаются, а на предположения о том, что хозяева могут вернуться, отвечают неприкрытой агрессией.

Впереди — очередная военная зима. Половина квартир в городе закрыты, убедиться в том, что состояние отопительных систем в норме — проблематично. Никто пока не знает, кто будет платить за воду, электричество и газ: Украина или Россия. Или же — никто. И по этой причине не будет ни воды, ни электричества, ни газа.

Этим вопросом озабочены и международные комиссии. В городе появились неизвестные внедорожники, оказалось — Норвежский совет по делам беженцев. А еще зачастили представители ОБСЕ. Представители компании «Вода Донбасса» отметили, что без их помощи ремонт канала «Северский Донец — Донбасс» был бы под вопросом. Но «...не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь, правда?»

Там всё сейчас под такими вот неотвечаемыми вопросами. Всё подвисло в ожидании решений «дядей сверху». А у «дядей» свои планы: простые и ясные, но которые никто не знает, как выполнить...

* * *

«Не грусти. Рано или поздно все станет на свои места... Станет понятно, зачем все это было нужно...» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

Понять, кто и как живет в «ДНР», хорошо или плохо, и вообще — что там с системой социальной защиты, сегодня совершенно невозможно.

По словам местных жителей, немало горловчан довольно неплохо устроились: они получают пенсию и от «ДНР», и от Украины. А некоторые вообще асы, потому что получают еще и от России, потому что оформили ее во время временного там пребывания! Ловчилы искренне гордятся своей находчивостью, что вовремя успели и там, и там оформить пенсии и другие социальные выплаты.

Нашлись и такие хитрецы, которые живут на территории Украины, но съездили в «ДНР», оформились там и теперь ездят регулярно за пенсией! Так сказать, пенсионный туризм наоборот!

А вот, сколько бабушек и дедушек, которые едва выживают на одну скудную дэнээровскую пенсию или вообще без пенсии, потому что не смогли дойти до социальных служб, тут никто не считал и считать не собирается. Неизвестно также, сколько стариков умерло без оказания им медицинской помощи, хотя страшные рассказы о случаях смерти стариков от голода в народе ходят...

И вообще, в соцсетях украинский народ потихоньку офигевает от всяких «социальных» чудес:

«Olya Lyaksandrovna: Недоминистр недоднр собирала недосовещание, на котором чертей давала соц. службам, за то, что пособий много назначено...

Верещала, что каждый снаряд, каждая пулька — это деньги «ДНР», а вы деньги на соцвыплаты разбазариваете...»

* * *

«— Выпей ещё чаю, — сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе.

— Ещё? — переспросила Алиса с обидой. — Я пока ничего не пила.

— Больше чаю она не желает, — произнес Мартовский Заяц в пространство...» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

«А мы из старого ничего не ели!», — возмутились жители молодой республики, услыхав, что к ним едет новый гуманитарный груз из России.

Что происходит с гуманитарной помощью, особенно с российской, не знает никто, кроме тех, кто ее распределяет. В соцсетях недоуменно вопрошают: что происходит? Почему помогают только семьям с детьми до трех лет и пенсионерам после 65 лет? Мало ли кто еще нуждается? И почему гуманитарка в основном ахметовская? Российская-то где, которая из белых грузовичков? «Непонимание и даже агрессия людей нарастает!» — уверяют пользователи соцсетей...

* * *

«— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

— Конечно, не в своём, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

Похоже, некоторые жители Горловки, которых правильнее было бы именовать коллаборантами, тоже окончательно не в своем уме. Иначе как бы они докатились до такой жизни?

Выборы в «ДНР» — вроде бы! — 18 октября. Якобы, они будут организованы с учетом принципиальных положений законопроекта о выборах, разработанного «ДНР» и «ЛНР» на некой «Конституции ДНР» и положениях Закона Украины об особом статусе Донбасса.

В Горловке к вопросу подошли серьезно. Провели почти настоящую конференцию и избрали от Горловского отделения ОД «Донецкая Республика» единого кандидата на пост так называемого главы города. Претендентов было аж двое — нынешний мэр-самозванец, уроженец Енакиево Роман Храменков, и его заместитель, ранее работавший при украинской власти и входивший в президентский кадровый резерв «Новая элита нации», Алексей Ивахненко. Голосовали тайно. «Новая элита», понятное дело, не прошла! Победила наиновейшая в лице «Хромого», простите   — Романа свет-Александровича Храменкова. Вопросов о том, кто победит на предстоящих выборах — нет, понятное дело, ни у кого! А что? Строительство молодой республики на самых справедливых принципах, как говорится — налицо! Украина отдыхает!

И, кстати, к предстоящим выборам будет отпечатано около одного миллиона бюллетеней. Об этом на одной из многочисленных пресс-конференций заявила «министр» юстиции «ДНР» Елена Радомская.

«По статистическим данным, на территории Донецкой Народной Республики, постоянно проживают порядка миллиона жителей. Мы предполагаем, в пределах этого численного состава и будут изготовлены бюллетени для голосования... Двери для избирателей смогут открыть 373 избирательных участка. При этом предусмотрен порядок голосования и для лиц, проживающих на временно оккупированной Украиной территории.

Для участия в выборах предусмотрен порядок получения справки в миграционной службе МВД «ДНР». По этой справке они могут голосовать» — заверила «министр».

Народ, однако, прозревает. На самом «ватном» ресурсе, на «Самообороне Горловки» ВКонтакте пишут:

«Да нет смысла туда идти, с кем ни поговорю, все говорят — нахрен, больше не пойдем, ничего не меняется, просто новые морды приходят к кормушке, а в нашем случае все новые — это все те же старые депутаты партии регионов. А если так, ну а смысл тратить время и ходить по этим выборам?»

Ну, да! Какой смысл, если кандидаты и их электорат для «дядей, которые сверху» «...всего лишь колода карт!»

* * *

«Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны...» («Алиса в Стране Чудес». Л. Керрол)

Если смотреть со стороны, смысл образования в «ДНР» — явление исчезающее, хотя на первый взгляд все выглядит вполне вменяемо.

В 2015 году за школьные парты в Горловке сели 11 446 ребят, из них 1082 первоклассника. (В 2014 году — 14 тысяч учеников, а первоклассников 1500, а в 2013 году было 19 618 учеников, из которых 2222 первоклассника). Эти цифры помогают примерно понять, насколько реально «похудел» город за время войны: уехало 45 процентов работоспособных семей с детьми. Как правило, это вполне состоявшиеся люди, которые без особого труда смогли найти место под солнцем в новых местах обитания. Что совсем не радует, потому что Горловка осталась как минимум без половины своего творческого и интеллектуального капитала.

По-видимому, самые серьезные сдвиги к худшему происходят как раз в системе образования.

44 из 53 школ и 30 из 56 детских садов повреждены в результате обстрелов, некоторые из них ремонтируются. Впрочем, в 51 школе учебный год начался вовремя.

Знания теперь оцениваются по старой пятибалльной системе.

История теперь исключительно «История России», естественно.

Вместо истории Украины непонятно, по каким учебникам изучают историю родного края.

Учатся вообще в основном по российским учебникам: именно их тоннами ввозят грузовики гумконвоев. Старые украинские учебники остались лишь для изучения украинского языка и литературы, часы на которые сокращены вдвое (сепаратистов из соц. сетей возмущает и это: требуют вообще убрать «быдлячую мову, от которой просто тошнит!»).

Сетка учебных часов изменилась настолько, что возникла мысль о введении шестидневки. У учащихся 6-х классов в неделю получается пять часов русского языка и литературы, два часа украинского языка и литературы и три часа иностранных языков. В результате количество уроков доходит до 8 в день. Например, учащиеся 9-х классов одной из школ Горловки в неделю имеют 37 уроков.

Работают в Горловке и внешкольные учреждения. Горловский городской Дворец детского и юношеского творчества набирает не только детей в кружки, но и новых сотрудников, потому что многие специалисты уехали и вполне неплохо устроились на новых местах.

Не остается без внимания и молодежь «ДНР». Пропаганда работает с убийственной продуктивностью. Почти 12 тысяч молодых людей стали членами общественной организации «Молодая Республика», а еще почти 10 тысяч — состоят в молодежном крыле правящего движения «Донецкая Республика».

Почему-то вспоминается печальная история кхмеров, молодежь которых, после освобождения от диктатуры Полпота, приходилось лечить в психиатрических клиниках...

* * *

«Все страньше и страньше! Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее!..» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

Вам любопытно, что обсуждает горловский «продвинутый» народ в соцсетях? Мне вот стало любопытственно. Оказалось, что обсуждают очень важные вещи. Например:

...Украинских сельхозпроизводителей, которым после начала блокады Крыма некуда девать свою продукцию.

...Предстоящую «крупную» сельхоз-ярмарку в Симферополе — по сниженным ценам будут продавать то, что выращено на полуострове, а выращено, говорят, очень много чего.

...Уже для них по факту состоявшийся, но тщательно замолчанный, дефолт Украины — «наконец-то конец».

...Языковую проблему в Украине: русский укры забыли, а говорят на языке прото-укров, то есть питекантропов.

...Полный крах Украины: цены там заоблачные, а зарплата та же, что и пять лет назад, коммунальные повысились, работа есть только в Киеве, Харькове, Днепре и Запорожье. Отъезжаешь три метра от этих городов — и мужчинам работать, кроме как торговать или идти грузчиком на рынок, негде.

...Трудности жизни беженцев из Донбасса в Украине: никому они не нужны и все их, предателей Донбасса, обижают.

...Как нужно так обращаться с пленными украми: «Пока везли надо было морды расквасить и пару конечностей сломать, зубы выбить. Потом сказать, что хотели из плена убежать, но споткнулись и упали...»

...Опасность быть мобилизованным, если кто из мужеского полу призывного возраста выдвинется на укроповскую территорию: лучше не ездить, потому как это ж не в «нашу» армию возьмут, а в фашистскую!

...Что в Укропии — укропский «ИГИЛ»: зверства и беспредел.

...Что «тупость и агрессия — две главные и (к сожалению) две единственные черты, которыми можно охарактеризовать современного укрОинца...»

...То, что «...средства массовой информации на Украине в последнее время все чаще и чаще нелицеприятно высказываются в адрес военнослужащих, выносят на народный суд всевозможные преступления, якобы, совершенные ВСУ и добровольческими батальонами...»

...Предложение властей сдать оружие: оно у половины города есть после полутора лет войны-то, есть — ну и пусть лежит, оно жрать не просит, смазывай иногда и все дела; люди большие деньги за оружие выкладывают, а какие-то глупцы предлагают его ментам отнести, ппц полный...

Правда, теперь уже не все обсуждают проблемы Украины.

Некоторые полупрозревшие пишут письма Эдуарду Лимонову (он публикует их на «Русской весне»). И в этих письмах перед нами во всей красе встает жуткая картина мрачной «дэнээровской» реальности:

«...Регулярно и днем, и ночью заходят колонны с ахметкиной гуманитаркой. Скорее всего, будут к выборам бабушек задаривать... Настроение у военных депрессивное, все только и говорят о том, что укропия идет к нам, а мы навстречу ей... Донецк разукрашен билбордами, как необходимо сделать свой выбор 18 октября. Судя по рекламным щитам, у нас уже наступил мир, мы победили, правда, непонятно, когда и где... Происходят какие-то непонятные целования знамени, принятия очередных присяг, постоянно какие-то празднования, концерты, флешмобы и прочая ересь, всеми силами стараются показать, что уже мир... На самом деле скоро зима, у людей не застеклены окна, нет угля, пенсия две тысячи рублей, мясо 1 кг стоит 400 рублей, лекарства непомерно дорогие. И вот эти постоянные праздники вызывают только раздражение... А люди не понимают, и верят, и согласны потерпеть еще ради того, чтобы быть с Россией. Последнее время ощущение предательства не покидает».

* * *

«— Нельзя поверить в невозможное! — возмутилась Алиса.

— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. — ...В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей еще до завтрака!» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

Теперь жители «ДэНээРии» и «эЛэНэРии» могут запросто поверить в... танковый биатлон! И не в сетевой игрухе, а в самом что ни на есть реале!

Все началось с того, что с размахом отметили день танкиста: нагнали в Горловку танков, выстроили их возле здания горсовета, поставили полевую кухню и наварили каши. Правда, есть эту кашу и фоткаться на фоне танков пришло всего человек триста, а может, и того меньше. Из-извиняюсь сказать, — почти двухсоттысячного населения.

Но руководству такой суровый праздник, с автоматами в руках и на танковой броне, так понравился, что они тут же изобрели другую забаву: танковый биатлон.

Устроить его решили на полигоне «Торез». Ранним утром 24 сентября горловчанам подали автобусы для увлекательной поездки. И запросили за развлекуху совсем немного — 100 рублей с носа.

«А далеко все это действо? А видно будет? Или только в бинокль? А детям будет интересно?» — обалдел народ от предстоящего счастья.

Правда, радовались не все:

«На биатлон деньги есть, а на зарплаты шахтерам нет...»

«Не наигрались за 1,5 года? Придумать лучше ничего не могли?»

«Биатлон — это хорошо, а ярмарки колбасной не будет? Когда у нас будет, чем похвастаться, кроме железяк?»

«Где обещанная ярмарка вакансий на трудоустройство?!!»

«Ага, народ всю жизнь мечтал о биатлоне, танковом к тому же...»

Ни язык, ни рука не поворачиваются продолжать комменты в таком вот ерническом духе, потому что...

Потому что детям, которых сумасшедшие родители привезли смотреть на сумасшедший биатлон, было не просто «видно» и «интересно»: им было смертельно! «В МЧС «ДНР» подтвердили информацию «Русской вВесны» о том, что 24 сентября на танковом биатлоне в Донецке произошел взрыв. В результате взрыва погиб ребенок, есть раненые...»

Это русский мир, детка...

* * *

«Все, что сказано три раза, становится истиной...» («Алиса в Стране Чудес». Л. Кэррол)

...Некий Сергей Белый запостил в «Самообороне Горловки» (ВК) сообщение от некоего ополченца Сыча, которое просто невозможно не привести, по причине полной — и весьма тревожной! — противоположности тому, что сообщается в наших СМИ (орфография, пунктуация и лексика сохранены):

«...Мнение по политической обстановке: недавние заявления Плотницкого и Захарченко откровенно порадовали. Бойцы еще больше воодушевлены. Интеграцию в РФ ощущаем. Для тех, кто говорит про слив. Господа, мы официально переходим на рубль, система образования переходит на стандарты РФ. Предприятия «ЛДНР» нашли партнеров в РФ и установлены экономические и финансовые связи. Обещают запустить терминалы с русской системой платежей. Российские партии, такие как КПРФ и ЛДПР, а также менее крупные, открывают здесь свои представительства. Отпускники селятся здесь, привозят семьи, и собираются здесь быть надолго. В конце концов — какая армия была в феврале, и какая она сейчас. Во-первых, возросла по количеству в два раза, по качеству в разы. Во-вторых, на нас такие деньги вбухивают, ведь откуда жалование платятся. Кстати говоря, жалование довольно таки не маленькие. Поэтому, как можно говорит о сливе, если идет отрыв связей с Украиной, причем он уже почти закончен (только по энергетической проблеме остались связи) и идет полная привязанность к РФ, ведь если бы готовились нас того, в укропию, не наводили бы столько мостов. Фиг с ним с военторгом и отпускниками — можно вывести. Фиг с ним с рублем. Но стандарты образования, учебники, финансирование. Приезжают строительные бригады из РФ и помогают отстраивать все, дали технику на сбор урожая. Мое мнение, минимум, что с нами будет это второе Приднестровье или вторая Абхазия — Южная Осетия. Это минимум. В состав Украины уже явно не собираемся...»

* * *

Теперь нужно сделать так, чтобы эти сычи не успели все вот это повторить трижды... Успеть, пока мы все еще     — как-то уж очень не спеша! — летим в глубокий колодец неизвестности...

Константин КУЗЬМЕНКО
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ