Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Моя Газета

14 сентября, 2001 - 00:00

Для меня, однако, все совсем иначе. Ибо «День» — это моя первая в жизни газета, и поэтому в моем сознании слово «День» и слово «газета» давно стали синонимами. А все взлеты и падения Газеты, т.е. «Дня», я воспринимаю — не смейтесь, Читатель, — как свои собственные успехи и неудачи. И так переживаю за каждую ошибку на ее страницах (не только в своих материалах), что уже давно перестала — душевного покоя ради — «День» читать. Читаю исключительно другие газеты (с маленькой буквы) — для повышения жизненного тонуса. Потому как их ошибки, алогичность и непоследовательность являются неисчерпаемым источником душевного удовлетворения. Это, как вы понимаете, только шутка. Чувство острого стыда и грусти успешно генерирует не только своя, но также «чужие», другие украинские газеты.

Как известно, периодика — газеты и журналы — в отличие от изящной словесности — не претендуют на совершенство формы, на то, чтобы журналисты руководствовались в своих писаниях стилистическими правилами Буало, сохраняли единство действия, времени и места. Но как чувствителен к этой форме человек, которого мы несколько пренебрежительно именуем рядовым читателем! Об этом свидетельствуют сотни писем, полученных газетой «День» только за последние пять лет. Читатели квалифицировано анализируют все наши ошибки, описки, расхристанность стиля, а также отмечают — с непропорциональной благодарностью — каждый скромный успех журналиста. Эти читательские письма, как критические, так и комплиментарные, с Украины и из-за границы, являются одним из наиболее значительных успехов Газеты, свидетельством того, что она не перекати-поле, потому что пустила корни, зацепилась за почву, стала частью нивы.

За что ценю Газету я? А очень просто — она предоставила мне счастливый шанс служить, хоть и абсолютно незаметно для невооруженного глаза, делу становления страны, вносить свой микроскопический кирпичик в кладку ее стен (что, очевидно, существует только в моем воображении). Весьма ценно и ценимо также то, что в «Дне» я пользуюсь редкой роскошью — возможностью высказывать именно то и все то, что я думаю и что считаю важным и необходимым. За долгие пять лет жизни Газеты было забраковано немало моих материалов, как это обычно случается в нашей работе. Но не могу вспомнить ни одного случая, чтобы меня заставляли — Главный редактор, Редакторат либо кто-то другой, — писать против своих убеждений, писать что-нибудь по заказу. Так повезло мне с Газетой.

Весьма существенно и то, что журналисты — несмотря на все неожиданные метаморфозы, ошибки и путаницу на страницах «Дня» — не стесняются здесь работать, не ощущают себя запятнанными. (Есть немало газет, которые не могут этим похвастаться). При всех своих недостатках, «День» четко ориентирован на просветительство, на духовные ценности, — даже в весьма сложных политических ситуациях. Чем мы обязаны исключительно нашему Главному редактору. И поэтому получается так, что газету «День» читают, более того — пишут для нее хорошие статьи, даже те люди, которые категорически не согласны с ее политической линией.

Одна из привлекательных черт Газеты — ее традиционная (пятилетней давности) склонность к историческим материалам. Сколько исследований, раскрывающих неизвестные широкому кругу факты истории, было напечатано на наших страницах! Внимательно проштудировавший их, Читатель давно имеет право получить определенную научную степень в исторических науках. Не нужно напоминать, насколько важны исторические знания именно сегодня, когда выходят из тьмы забвения неизвестные — забытые или когда-то запрещенные — страницы нашего прошлого, когда история фактически переписывается заново. Кроме того — что может быть более захватывающим, чем основательная и хорошо написанная историческая новелла?

И последнее. Если бы у газет были свои гербы или штандарты, то на наших должны были бы стоять слова: «Религиозная терпимость — превыше всего!» Еще совсем недавно украинские газеты обращали мало внимания на религиозную жизнь страны, которая сегодня так существенно влияет на другие сферы общественной жизни — политику, образование, историю, искусство. Еще меньше было газет, которые «открытым кодом» исповедовали бы веротерпимость, уважение к конфессиональному выбору каждого человека. И не боялись идти против течения, против так называемого общепринятого мнения (которое, впрочем, никогда не бывает таким уж общим). Сегодня позиция в СМИ радикально и к лучшему изменилась. А «День» занял эту позицию с первого номера своего существования. «Без страха и упрека!» Так что Long live The Day!

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ