Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Театр абсурда

22 июня, 2006 - 19:31

«Составляющие элементы блага обязательно включают меру, умеренность и своевременность». Платон,V — IV ст. до н.э.

Политическая ситуация в нашей стране с каждым днем все больше напоминает гигантский театр абсурда, из которого зрители не имеют возможности выйти хотя бы даже для того, чтобы бы глотнуть свежего воздуха. Бесконечная пьеса, играемая на подмостках, не имеет логического сюжета; ее герои — злодеи и праведники — нескончаемо меняют амплуа и маски, а в добавок имеют склонность постоянно воскресать из мертвых. События развиваются там по заколдованному кем-то кругу и в кромешной темноте, а финал, по видимому, не предвидится вовсе. В этой ситуации естественно обращаться к истории, к мыслям и высказываниям мудрецов прошедших эпох, которые умели анализировать «ярмарки тщеславия» своего времени, хотя это оказывало не очень заметное влияние на события во все времена...

Платон: «Пифагорейцы (V век до н.э.) считают, что благо всегда определено и ограничено, тогда как зло — неопределенно и неограниченно».

Платон: «Правило правил и главнейший закон законов заключается в том, что всякий человек обязан повиноваться законам страны, в которой живет».

Монтень: «Те, кто расшатывают государственный строй, чаще всего первыми гибнут при его разрушении».

Черчилль: «Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону».

Неизвестный автор-практик: «Если судишь по закону — забудь про справедливость, если судишь по справедливости — забудь про закон».

Роллан : «Ни одно общество не установило до сих пор законы против глупости».

Наполеон I: «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека».

Мартен дю Гар Роже: «Родина — это, наверное, прежде всего — язык».

Мадзини: «Родина — дом человека, а не дом раба».

Бенджамин Франклин : «На родине у тебя кроме настоящего есть прошлое и будущее. В чужом краю — одно лишь настоящее».

Сантаяна: «Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир».

Фуллер: «В глупой игре не выигрывает никто».

Аристотель: «Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших».

Козьма Прутков: «Зачем, — говорит эгоист, — стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?»

Гете : «Где глупость — образец, там разум — безумие».

Шолом Алейхем: «Больной выздоровеет, пьяный протрезвится, черноволосый — поседеет, но глупец останется глупцом».

Буало : «Всякий глупец найдет еще большего глупца, который станет им восторгаться».

Рабле: «Если ты не желаешь видеть дураков, разбей, прежде всего, свое зеркало».

Чарльз Чаплин: «Количество глупостей, совершаемых по велению рассудка, гораздо больше, чем количество глупостей, совершаемых по глупости».

Генрих Гейне: «Мудрость существует в единственном числе и имеет точные границы, а глупостей — тысячи и все они безграничны».

Гейне: «Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые — провозглашают их».

Гете: «Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить умного».

Гете: «Нет такой глупости, которую нельзя было бы исправить при помощи ума, и нет такой мудрости, которую нельзя было бы испортить при помощи глупости».

Шиллер: «Против глупости бессильны даже боги».

Шамфор: «Бывают красиво принаряженные глупости, как бывают очень хорошо одетые глупцы».

Цицерон: «Заблуждаться свойственно всякому, но упорствуют в своем заблуждении лишь глупцы».

Фуллер: «Глупа та рыба, что попадается дважды на одну и ту же приманку».

Франклин: «Плутовство и вероломство — приемы дураков, у которых не хватает ума на то, чтобы жить честно».

Флобер: «То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают вовсе».

Стендаль: «Кровавые глупости непоправимы».

Публий Сир: «Всякий безумец считает безумцами всех других».

Наполеон I: «У глупца есть одно большое преимущество перед умным: он всегда доволен собой».

Лукиан: «Один доит козла, а другой подставляет решето».

Лукиан: «Осел и в львиной шкуре будет реветь по-ослиному».

Лоуэлл: «Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений».

Линкольн: «Неразумно менять лошадей во время переправы через реку».

Дарк: «Между желанием и сожалением почти всегда находится место для глупости».

Грасиан: «Все глупцы упрямы, а все упрямцы — глупы».

Бальзак: «Думать, что все люди честны,— глупо, но считать, что честных вообще нет — более чем глупо».

Жильсон: «Когда видишь, что вокруг тебя — одни безумцы, то нелишнее и самому обратиться к врачу».

Неизвестный автор: «Помешанный, изображающий гения, всегда имеет некоторый шанс, что ему поверят».

Абу-ль-Фарадж: «Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела».

Лев Толстой: «Люди кажутся друг другу глупыми преимущественно от того, что хотят казаться умнее самих себя».

Гримм: «Слепой фанатизм глупого человека может наделать зла более, чем усилия 20 соединившихся вместе мошенников».

Вольтер: «Если человек дурак, то это надолго».

Платон: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги... Никакая человеческая природа не в состоянии неограниченно править человеческими делами без того, чтобы не преисполниться заносчивостью и несправедливостью».

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ