Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Добрый бог» Степан Процюк

Писатель, известный своими психологическими повестями, дебютировал с книгой для подростков — о первой любви и социальных проблемах
26 февраля, 2015 - 15:09

Степан Процюк, известный своими психологическими повестями, препарированием человеческого сознания и изображением пограничных состояний, дебютировал с подростковой повестью «Вітроломи», которая вышла в свет в этом году в издательстве «Грані-Т». Уже даже строгое концептуальное оформление указывает на то, что книга эта будет особенной. Жаль, что автора идеи и художника издатели забыли указать.

Главными объектами «препарирования» для Степана Процюка на этот раз стали кризис подросткового возраста, конфликты с родителями, социальные проблемы и первая любовь. Сергей зависает в соцсетях, Максим борется за свою национальную идентичность, переходя на украинский язык в русскоязычном городе, а Катя попадает в лапы настоящей секты и страдает от недвусмысленных предложений ее главы. Можно упрекнуть в том, что языково-исторические пассажи в устах подростка звучат слишком пафосно, да и вообще поведение и слова героев часто излишне драматичны. Дело в том, что автор, описывая подростковый возраст, изображает героев, пропитанных юношеским максимализмом.

Во второй раз в детской литературе — после Олеся Ильченко с его «Пасткою на геймера» — описывается тоталитарная секта. Нужно отдать автору должное — союз молочников, который он выдумал, кажется таким идиотским, что может стать надежной прививкой от сект всех мастей для юных читателей. Среди изюминок книги — описание первого секса. Тонкое и красноречивое, но не обремененное упоминанием о контрацептивах, что для подростковой повести, может, и не очень хорошо.

А вот что сразу бросается в глаза — это фирменный стиль Степана Процюка. Именно благодаря ему, этому стилю, читатель понимает, что автор и рассказчик истории — взрослый человек. И кто еще, кроме Степана Процюка, мог бы написать в подростковой книжке мягко и снисходительно, с позиции доброго бога: «Не грусти, парень, ведь в шестнадцать ты еще не можешь понимать такие противоречия»...

Книга понравится поклонникам «взрослого» творчества Степана Процюка, а также подросткам, которые ищут себя.

Владимир ЧЕРНЫШЕНКО
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ