Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Макар, который не пас телят...

27 апреля, 2012 - 12:14

«Трилогія «Биті Є» Люко Дашвар начинается первым романом «Макар». Это история из жизни одного приспособленца, которых можно в наше время встретить множество...

Люко Дашвар писательница с самыми большими тиражами и самыми тиражированными историями опять подтвердила свое литературное умение новой книгой. Идет речь о первой из задуманной автором трилогии «Биті є» — «Макар». Для большинства почитателей творчества этого автора новая книга вполне логично будет ассоциироваться с предыдущим романом «Рай.центр», из которого, собственно, и заимствованы типажи. В предисловии к своему проекту писательница объяснила идею — она решила описать три современных человеческих типа — приспособленца, метросексуала и бунтаря и именно первого, приспособленца Макара, и изобразила в только что изданной книге. Не знаю, логично ли, но читателей не должно удивлять то, что описание главного героя полностью совпадает с общепринятым в народе представлением о таком субъекте — Макар еще во время учебы в вузе познакомился с богатой женщиной бальзаковского возраста, стал ее любовником, а уже через руки своей «страшной зверюги Мартазавры» (вот такая любовная лексика) быстренько дорастает и до помощника народного депутата.

Автор заимствует не только внешние атрибуты клише альфонса, но и добавляет ему такие же внутренние стереотипные мотивы — доброго и жаждущего высоких чувств. Несмотря на богатую и обеспеченную жизнь, совесть все же грызет юного героя, который вынужден перебиваться подобного типа заработками. Светлое и чистое чувство, загнанное вглубь желанием быть богатым и влиятельным, таки дает о себе знать. Любовная ласка со стареющей любовницей, конечно, не приносит удовлетворения, работа приедается... Поэтому вполне в духе подобных историй на горизонте появляется белая и чистая девушка, мечта испорченного жизнью мужчины, а заодно и дочь еще более богатого и еще более влиятельного партнера по бизнесу Макара. А за это время главный герой успевает основать (не без помощи такой нелюбимой любовницы) свое дело (честности здесь тоже не хватает всем) — маленькую швейную мастерскую. В погоне за таким желанным чувством и чистотой нового объекта страсти, Макар, как и должно быть в экшн-историях, потеряет все — не только надоевшую любовницу, не только нужные связи и большие деньги, но и бизнес. И дальше — с неисчерпаемой изобретательностью Макар будет завоевывать не только свой бизнес, а если повезет в этой войне, то, может, и любимую.

Таким образом, читатель имеет возможность познать азы бизнеса по-украински, а именно захват, поглощение, рейдерство, откаты и продвижение продукции. А заодно получит и хороший кусок «стрелялок» — маленькую швейную мастерскую захватят макаровские «наемники», охранники будут взяты в заложники, а спецназ попробует выкурить непрошеных чужаков, но все это будет напоминать старый анекдот: «какая страна, такие и теракты». Правда, непонятным таки представляется мотивация героя, ведь он так хотел любви, а все положил на возвращение собственного бизнеса. Очевидно, отделять главное от второстепенного научился. И любовные страсти не главные в этом списке.

Головокружительный сюжет, неожиданные для читателя повороты на каждой странице этой книги, которую вполне можно назвать приключенческо-любовным триллером.

Мне, например, очень интересно было углубиться в нюансы рейдерства, жаль, что фактажа автор представила маловато, только затронув эту и в самом деле интересную и для читателя, и для писателя тему. А еще, всегда приятно узнавать Киев, улицы, дома и знакомые места, причем современные, не десятилетней давности.

Люко Дашвар можно упрекнуть в неубедительном интимно-высоком стиле общения героя со своей любимой, здесь герой скатывается к пафосному и почти экзальтированному рыцарю на белом коне, хотя весь предыдущий образ жизни полностью отрицает даже возможность подобных проявлений. Да и иногда определенные дидактичные нотки все же проявляются в тексте.

Несмотря ни на что, даже скептики будут дочитывать роман до конца, умению держать перо острым автору можно только позавидовать. Какой бы она не выбрала сюжет, на халтуру или неудачу он таки не похож, даже если направление экономического боевика полностью ново для автора. Стоит констатировать, что Дашвар остается одной из самых успешных и самых искусных писательниц новейшего времени. Альфонс в реалиях нашего времени — об этом в трилогии «Биті є», первой части «Макар» (Харьков — КСД.— 2011)

Ярына СКУРАТИВСКАЯ
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ