Любовь ЯКИМЧУК — молодая поэтесса. Как оказывается, ей уже тесно в рамках одного жанра. Конечно, писать стихb она не прекращает, однако выходит что-то совсем другое, чем было раньше.
— Сейчас мне всё интересней экспериментировать в прозе и в драматургии — говорит Любовь ЯКИМЧУК — потому что там я нащупываю себя иную. Что касается поэзии, то последние четыре года уделяю много внимания музыкально-поэтическим, видео-поэтическим проектам. Но обо всём по порядку.
Относительно прозы, то в издательстве «Темпора» вышел очень интересный сборник эссеистики «Соломонова Червона зірка. 25 регіонів України», в которую вошли тексты о каждом регионе Украины. Среди авторов — писатель Тарас Прохасько, профессор Киево-Могилянской академии Владимир Панченко, литературный критик и писательница Яна Дубинянская. Я писала о Луганщине, откуда родом. Это очень важный для меня текст, потому что писать о, скажем, Львове или Киеве проще, ведь много всего уже есть, тон уже задан, мифы созданы и популяризированы, можно себе расслабленно забавляться в интертекстуальность с предыдущими текстами. Зато о Луганске и области есть очень мало чего, а основным является то, что нет очерченного мифа, поэтому мне приходилось определённые известные узкому кругу мифологемы собирать вместе, как разбитую вазу. Большая ответственность и большое наслаждение было этим заниматься.
Также за какое-то время должен выйти диск импровизационной музыки на мои тексты под названием «Забавки Афродіти». Речь идет о преимущественно нерифмованных текстах, которые вокалистка Леся Здоровецкая немного поет, а чаще таки начитывает. Поэты в смысле вокала очень ограничены, а когда позволить озвучить поэзию вокалистке, то в звуковом смысле появляется больше пространства. Мне страшно нравится то, что этот украинско-британский квартет (сопрано-саксофонист Ник Рот — из Британии) сделал с моими стихотворениями.
Сейчас я работаю над пьесой о старшем мужчине, который хочет «развести» на еду и на деньги музыканта. Но последний понимает намерения старшего, потому сам ему всё предлагает. Действие происходит в «МакДоналдсе». Это будет вторая настоящая моя пьеса — упражняюсь в жанровом понимании.
В одной из папок моего компьютера лежит дописанный сборник поэзий «Ням і війна». В ней речь идёт о плохом мальчике, который виноват во всем, что происходит в мире, и даже война начинается из-за того, что он бросает в дымоход оловянных солдатиков. Эти тексты очень отличаются от тех, что есть в моем сборнике «,як МОДА», где преобладали рифмованные верлибры и женская чувственность. На этот раз я убила рифму и прибавила пространства, потому мне они кажутся вовсе не «як-модівськими», более по-мужски. Для этого сборника теперь не ищу издателя, хочу, чтобы он «созрел», в следующем году буду прорабатывать, может быть, сокращать его.
А в обычные дни пишу себе литературно-критические статьи и обзоры. Многие говорят, что писатель не может быть литературным критиком, потому что не должен понимать, как написанное возникает и куда заводит, но я каждый раз припоминаю Эллиота, и опять берусь к книжке с карандашом.