Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Олег Минько: несоцреалистическая живопись

7 октября, 2010 - 19:25

Состоялась презентация персональной выставки одного из ярких украинских художников-шестидесятников Олега Минько и художественного альбома, посвященного жизни и творчеству художника.

Имя Олега Минько находится в одном ряду с именами художников Ивана Марчука, Зиновия Флинты, Любомира Медведя, они даже были однокурсниками. Учась во Львове, уроженец Макеевки Олег Минько гармонично вписался в тогдашнюю львовскую художественную среду с ее поисками и желанием творить что-то неинфицированное соцреалистическим официозом. Условно его творчество можно разделить на три периода: эксперименты авангардного характера в шестидесятые годы, переход к выразительной фигуративности в 70—80-х и возвращение к полной формальной раскованности с элементами экспрессионизма уже во время независимости. Интересно, что фигуративный период, который можно было бы трактовать как определенный компромисс с общественной ситуацией тех лет, вовсе не выглядит каким-то неполноценным в сравнении с другими. Даже наоборот — напряжение между авторской изобретательностью и давлением формы придает этим картинам особенного драматизма.

Презентация персональной выставки художника проходила в галерее «АВС-арт». Сама галерея расположена в одном из чудных и интересных мест Киева — на Воздвиженке. При содействии «АВС-арт» была выдана очередная серия книги «Имена», куда уже вошел альбом Бориса Буряка. А в этот раз на презентации был представлен альбом, посвященный жизни и творчеству Олега Минько. Он, по словам издателей, был специально смакетирован где-то асимметрично, чтобы передать дух шестидесятництва с его неповиновением нормам. Кроме репродукций, биографических данных, библиографии, фотоматериалов, в сборник также вошли эссе журналистки Светланы Еременко «Живопись как молитва» о жизни и искусстве художника. Она говорит, что еще год назад не знала ничего о художнике Олеге Минько — и тем более увеличился интерес к его творчеству после знакомства: «Я поняла, что должна сделать все, чтобы о нем больше знали и в Украине, и в мире».

А сам Олег Минько во время презентации делился опытом с молодыми художниками. По его мнению, главное — не пытаться быть модным, а стремиться делать что-то исключительно свое. Время покажет, прислушаются ли к Минько его преемники, а, впрочем, рискну предположить, что соотношение тех, для кого искусство является чем-то конъюнктурным, и тех, кто понимает его как оригинальное творчество, останется приблизительно таким же, каким было во все другие исторические эпохи.

Олег КОЦАРЕВ, специально для «Дня»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ