Для исследования актуального состояния дел разных секторов культуры и искусств Украины с 10 июля проходят стратегические сессии, организованные Украинским культурным фондом. Недавно дошла очередь и до сферы литературы и издательского дела.
Как рассказала Олеся ЯРЕМЧУК, главный редактор издательства «Човен», журналистка, сначала участники (авторы, издатели, переводчики и другие «игроки» литературной сферы) выражали свои идеи относительно того, какой должна быть главная стратегическая цель до 2021 года. Дальше — работа в группах относительно конкретного сектора. «Мы сошлись на том, что у нас в настоящее время недооценивают украинских читателей. Потому что украинский читатель есть, он прихотлив, у него есть разные вкусы и разные требования», — рассказала Олеся Яремчук о работе сектора маркетинга, в котором принимала участие.
«Основной план действий, который должен был бы обеспечить промоцию украинской книжки и распространение ее среди более широких слоев населения, — это построение системной программы развития действий, образовательные программы для маркетологов и в целом для людей из издательского рынка, в частности международные семинары, чтобы сделать этих людей более компетентными, — поделилась результатами обсуждения Олеся Яремчук. — Так же очень важно разрабатывать инфраструктуру книгораспространения, чтобы книжки были доступны в большинстве населенных пунктов, в частности благодаря омниканальности (то есть, используя разные каналы распространения информации)».
Выводы, сделанные каждой группой, Украинский культурный фонд берет в проработку, и скоро будет известно, какие из приведенных идей они смогут поддержать и реализовать.