Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Художественная карта забытого Киева

23 декабря, 2010 - 20:13
ЮРИЙ ХИМИЧ. КИЕВ. «ФРОЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ». 70-е гг. / АЛЕКСАНДР ХВОСТЕНКО-ХВОСТОВ. «КРЕЩАТИК СТРОИТСЯ». 50-е гг.

Что может объединять пейзажиста, графика и художника театральных декораций? Как оказалось — киевские пейзажи. Сергей Шишко, Юрий Химич и Александр Хвостенко-Хвостов имели вполне реальный шанс быть знакомыми, ведь жили в одной эпохе и в одной стране. Но их творчество, как и, скорее всего, мировоззрение, были разными.

Александр Хвостенко-Хвостов — выпускник Московского училища живописи, скульптуры и архитектуры, авангардист, лауреат Сталинской премии, творец агитационных плакатов и художественной рекламы в Советском Союзе. Он известен своими декорациями и художественным оформлением для оперы и балета в Харькове и Киеве.

Юрий Химич — украинский архитектор и график из Каменец-Подольского, выпускник Киевского инженерно-строительного института, а, со временем, и преподаватель этого учебного заведения и Киевского художественного института. В работах Юрия Химича нашло свое отражение немало архитектурных достопримечательностей Украины — древние здания Львова, Галичины, Крыма, Киева.

Искусство Сергея Шишко — выходца из Черниговщины — связано с пейзажами. Закончив Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде, он создал циклы самаркандских и загорских этюдов, фронтовых этюдов, цикл карпатских пейзажей, пейзажи шевченковских мест, крымские этюды, индустриальные пейзажи и полотна.

Этих абсолютно разных художников объединяет одна общая черта — в творческом наследии каждого из них есть работы, посвященные Киеву. Киевские пейзажи рисовал Александр Хвостенко-Хвостов, здания — график Юрий Химич. Среди произведений Сергея Шишко — тоже немало работ, посвященных любимому городу. Цикл его этюдов так и называется «Киев — любимый город». Стоит отметить, что работы трех художников разные по жанрам, но изображенный на них Киев еще ХХ века — тот аристократический, уютный, гармоничный, от которого мало что сохранилось сегодня. Смысловое сочетание этих работ воспроизводит своеобразную историческую карту украинской столицы, которая очаровывала совсем разных людей.

Виктория СКУБА, «День». Фоторепродукции предоставлены «Мистецьким Арсеналом»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ