Александр Бабак одним из первых в Украине начал создавать инсталляции. На его счету немало проектов в этом жанре, в частности, общие с художником Александром Бородаем инсталляции «Колыбель нерожденного ребенка» (1989) и «Храм» (1991); а также «Обнаженная» (2007) и «Рождество» (1994), созданные в соавторстве с Тамарой Бабак.
Александр Бабак родился в Киеве в 1957 году. Во время учебы в Академии искусств его наставником был художник-живописец, график Николай Стороженко. Первая персональная выставка автора состоялась в 1992 году в Киеве.
В живописных произведениях А. Бабака преобладает настроение глубокой грусти, которую художник выражает, используя достаточно суровую и мрачную художественную палитру. Например, «Храм», созданный в знаковом 1991-м году, — это своеобразный памятник всем тем, кто не дождался свободы. Поэтому с полотна надвигаются скорбные тени и веет холодом. Это настроение повторяется и в других произведениях Бабака: в частности, проекте «Парсуна» 1998 года, где отснятые на фотопленку фигуры крестьян — это всего-навсего тени из опустевшего села. Часто его картины экспонируются без рамок. Художественное полотно без барьеров воспринимается иначе, — так, будто глубже дышится...
«Я пришел к необходимости с помощью художественных средств возрождать, показывать наглядно и удерживать в художественных объектах наше общее наследие», — говорит художник и воплощает эти слова в творчестве. Событием, которое будут помнить еще долго, стала выставка «Казак Мамай» в Национальном художественном музее в июле — сентябре 2004 года. Через установленный в зале экран зритель наблюдал за работой Александра Бабака, который рисовал Казака Мамая на прозрачном экране. Это была и картина, и инсталляция одновременно. Неопределенность простора, в частности, достигалась наложением прозрачной пленки на картину. Поэтому главным действующим лицом выступал Художник. Его руки двигались на экране и полностью завораживали зрителя. Основное действие инсталляции — это повтор и, одновременно, интерпретирование художественного оригинала в неисчерпаемое количество вариантов. Беспрестанность и безграничность процесса создает впечатление бесконечности таких возможностей, а это привлекает к интеллектуальному участию и зрителя.
Художественные проекты Александра Бабака — это обращение к украинскому авангарду, которое перекликается с украинской традиционностью и, безусловно, современный, «свежий» взгляд на мир. «Инкарнации видений, которые связаны с историей и культурой украинского народа», — так в каталоге к французской выставке написали о произведениях Александра Бабака. Не зря для своих работ художник использует материалы повседневного быта крестьян: дерево, металл, бечевки, кожу. Так связь между прошлым и современностью, традицией и инновациями становится очевидной.