Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Недобиток

26 апреля, 2017 - 10:16

Знаменитые руины ставки Гитлера «Вервольф» («Оборотень») под Винницей, около поселка Стрижавка – это череда железобетонных глыб разных размеров, разбросанных по довольно большому участку леса, огражденному сетчатым забором. На входе – домик с кассой и туалетом, взрослый билет – 20 гривен, детский – 10. К билетам прилагают еще план-карту с отметками, что где было, но сориентироваться все равно сложно, потому что четко проложенной туристической тропы нет, как и указателей около самих объектов. Точно можно идентифицировать только бассейн, сохранившийся каким-то чудом. Одним словом, потенциально прибыльная территория так же источена украинской бедностью и разгильдяйством, как здешний лес – короедом.

Бетон потемнел от времени, потрескался, зарос мхом и лишайником и был бы похож на вполне естественные выходы скальных пород (по крайней мере, для невооруженного геологическими знаниями глаза), если бы не арматура. Металлические гнутые штыри 20-30 см длиной, с острыми краями, торчат иногда просто из земли, как будто волоски из тела полузахороненного чудовища. Если потерять бдительность, можно повредить обувь или даже ранить ногу.

Блуждая в этой сосновой, пронизанной апрельским холодом тишине, поймал себя на мысли, что остатки «Оборотня» – наглядная метафора современной ситуации с нацизмом и подобными ему человеконенавистническими идеологиями: разрушен, похоронен, но не до конца. Все еще на виду, все еще опасен, может подло и мелко ударить, инфицировать и даже покалечить или убить. Осторожность и личная гигиена – не помешают. И, в отличие от руин бункера, на время здесь полагаться не стоит.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День», Стрижавка – Киев

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ