Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нити

15 ноября, 2017 - 11:47

1. Палермский музей марионеток — место, в котором любой человек со вкусом к театрудолженстремиться распасться на атомы, чтобы остаться в этом воздухе, загустевшем от взглядов рыцарей и кентавров, чертей и матрон, драконов и трубочистов.

Основал Музей хирург и антрополог Антонио Паскуалино. Теперь здесь более трех с половиной тысяч кукол из Италии, Китая, Бирмы, Вьетнама, Камбоджи, Индии, Турции, Греции, Конго и еще невесть откуда.

2. В зале на третьем этаже — марионетки из спектакля 1987 года «Машина любви и смерти», первый акт которого был реконструкцией «Смерти Тентажиля» поМеттерлинку, поставленной легендарным польским режиссером Теодором Кантором в 1937 году. Зловещий юноша в черном, человеческий скелет, деревянно-металлические абстракции, символизирующие прошлое. «И правила у нас такая тишина, что если яблоко, налившись соком, падало в саду, все бежали к окнам смотреть».

3. Традиционный спектакль puppi — сицилийских марионеток — я смотрел в маленьком зале через дорогу от кафедрального собора Палермо.

Очевидно, пуппи были средневековым аналогом приключенческого кино. Конечно, есть сквозной сюжет, но главный мотив — поединки на хорошо освещенной сцене-коробке. Метровые куклы вброских,вырвиглаз, костюмахвесят не менее 10 кг. Рыцари в доспехах сражаются с рыцарями-сарацинами, друг с другом и с драконами. Стандарт — не менее 5—6 дуэлей. Голоса актеров преувеличено грубые или экзальтированные. Музыка в записи. Каждая смерть превращается в отдельный трюк, персонажи погибают максимально разнообразно (в куклах заложены соответствующие возможности). Финал — чествование героя, которому отдают принцессу. Шут произносит заключительную сентенцию. Гора трупов. Хэппи-энд.

4. Мы водим куклами. Время водит нами. Нитей над своей головой не видит никто — ни мы, ни они.

5. И это хорошо.

Мои впечатления о Палермо в рубрике «Города и места» читайте в ближайших номерах «Дня».

P.S. В тексте использована цитата из пьесы Мориса Меттерлинка «Смерть Тентажиля»

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День», Палермо — Киев

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ