Американский фильм «Ловушка» (в оригинале – Get Out, то есть «Прочь», режиссер и сценарист – Джордан Пил) сначала воспринимается как хорошо сделанный триллер.
Все жанровые признаки соблюдены. Колоссальное, просто выворачивающее внутренности напряжение. Атмосфера – обманчиво спокойная поначалу, все более параноидальная впоследствии, причем нарастает эта паранойя хирургически точными порциями. Герои меняются соответственно: актеры безукоризненны.
Молодой афроамериканец, фотограф Крис приезжает со своей девушкой Роуз в загородное имение ее родителей. Являются и другие гости. Все уютно и немного скучновато, как бывает на семейных вечеринках. Только вот слуги – исключительно чернокожие. А господа – белые. Причем все либеральные, толерантные, правда, задают иногда странные вопросы. Постепенно странности складываются в цепочку фатальных событий.
Наибольшей глупостью было бы приписывать авторам сведение счетов с политкорректностью. Их цель совершенно иная. Как следствие, «Ловушка» – больше, чем триллер. Это – сатира. Сатира милой не бывает.
Злодеи в «Ловушке» – прежде всего потребители. Просто граница допустимого у них отодвинута дальше, чем у обычных людей, ведь они хотят, по большому счету, жизни вечной. А за такой товар можно заплатить любую цену.
Ничего личного, только бизнес. Только торговые отношения. У антигероев фильма нет никаких (расовых, гендерных, религиозных) предрассудков. В отличие от зрителей. Джордан Пил это прекрасно обыгрывает и выходит абсолютным победителем.
Послевкусие этого выигрыша – самое смешное и в то же время самое страшное, что есть в этой истории.