Если честно, то сначала хотела написать — дело в шляпе, ведь так привычней, но в них ничего не смыслю, так как никогда не носила. Слишком пафосно, да и динамичная скоростная профессия, характер, избегающий вещей манифестных, сформировали пристрастие только к вязаным шапочкам. Странно, правда, когда давным-давно все — без головных уборов, да и зимой мы частенько обходимся без них, стоит ли об утеплении судачить. Скорее — лето на уме, и новые сезонные расходы. И все же уверена — можно. Ведь приблизилось ответственное занятие — благодарно и тщательно уложить зимние вещи на хранение до следующих холодов.
Какая все же досада у меня случилась, или все-таки счастливый случай — когда этот сезон позади, наконец-то удалось подобрать шапочку, в которую влюбилась мгновенно, отчаянно ее захотела и приобрела. Правда, уж нескоро надену — время, похоже, окончательно на тепло повернуло. Это тебе за то, что еще недавно так издевалось надо мной, — сказала зеркалу.
Дело было так в тот день, еще перед ушедшей зимой. Помня, что привычная шапочка была еще недавно ударной, начала примерки именно с нее. Знаю почему — чтобы настроение поднять. Одела — и что? Может, лицо выросло, а это ужасно, то ли шапочка за полгода лежания в шкафу заснула, а проснуться не хочет. Нет, не может быть, помню же, как в прошлом году все говорили: какая чудесная шапочка, как она украшает лицо. Меряю еще раз в другом варианте, тоже, вроде, надежном. Результат еще хуже. Меряю вторую, еще одну и ощущаю только насмешливое высокомерие зеркала: а ты что думала — булочки с корицей, пирожки с капустой и прочие заманухи проходят бесследно? Ищи не ищи нужный наклон, веселый сдвиг, теплый и доверчивый намек — не поможет. Конечно, эти утренние подробности — не для дам и просто душек, живущих по особым законам ничегонеделанья, — они и свою маленькую собачку могут на голову натянуть часов в 11 утра. Мои сомнения понятны женщинам, плотно занятым любимым делом, но не лишенным кокетства, умеющим считать деньги и все же относящимся серьезно к важности такой детали, как нравиться самой себе.
Испытав разочарование, взялась за дело не откладывая — долой углеводные гарнитуры, картошку, хлеб, сладкое. Шапочки — они такие мстительные, я их так люблю. Пару килограммов сбросила незаметно, а больше и не нужно. Ведь не на подиум, не для пустого препровождения в формате поверхностного общения, а для себя и для нее, шапочки. Хочу честно с ней договориться, стать созвучной по базовым ценностям, а если по-простому — ты мне, а я тебе. Слишком симпатичная встретилась, нельзя ее испортить, думала, тщательно упаковывая до следующей осени. Уже уложив в нужный хлопковый пакет, не выдержала, опять достала и еще немного покружилась в иллюзиях. Какая же это мелочь, если так просто моделируется полет. Куда лечу, правда, не знаю, но главное — не порхать попусту. Превратившись из функционального предмета в кокетливую подружку, шапченка поможет, давно знаю, расслабить зажимы, убрать рельсы озабоченности у бровей, сообщит мозгу нужные сигналы, и вот оно, желанное отражение в зеркале. Хорошо, что не уговорила себя, мол, показалось, не обязательно сбрасывать вес. Нет, немного потрудилась, и вот оно, перемирие, а настроение не насупленное да хорошее, а легкое, когда чувствуешь свое тело, когда ветер как бы спокойно играет с волосами, а тебя это не раздражает, когда удовольствие не ускользает и ты можешь его спокойно смаковать. Если же вдруг похолодает — вот и обновка по погоде. Разве такую славную шапочку можно удержать и не выгулять. Интересно, какая там завтра температура? Возьму-ка на всякий случай обновочку в сумку. Вдруг подует свежий ветер, как в знакомом фильме. Я готова.
Если честно, собиралась рассказать о коллекции шляп одного интересного издателя, в доме которого побывала, Константина Малеева, да незаметно отвлеклась на вечное наше, тайное. И все же, немного о коллекции. Его шляпы в доме разложены везде — на подоконниках, полках, столах. Когда друзья едут в дальние страны — кто в командировку, кто на отдых, — всегда спрашивают, что привезти, рассказал он. Что ответить? Откуда знаю, что кому по карману, вот и говорю: шляпу. Головные уборы есть везде, и они расскажут о стране не меньше, чем справочники. Вернее, намного больше. И вот за годы у меня собрались шляпы из Испании, Мексики, Турции, Пакистана, Канады, Израиля, Перу... Когда у нас в гостиной собираются «квартирники на Подоле» — это особая публика любителей почитать стихи в шляхетной обстановке старого особняка, послушать музыку — видите, мы даже ноты далеко не убираем, сейчас на очереди Шопен, уверен, что они мысленно и шляпки примеряют. Настроение на этих встречах особое — возвышенное и озорное.
Есть такие повседневные методики, которые малыми дозами пьют большую кровь, так вот такие посиделки все ставят на свои места, и даже чье-то пространство для одиночества становится не в тягость, а приносящим отдых.
Выпорхнув из мира шляп, подумала, что сущность моды — побег от реальности. И как раз шляпа дает такую возможность — с ее помощью можно легко сделаться неузнаваемым, изменив привычный образ. Правда, именно на улице попала в самую что ни на есть реальность, стало совсем не до шляп, и убежденность, что судьба хранит беззаботных, показалась совсем детской. Несколько раз за день ко мне подходили, прося помощи, люди, тщательно скрывающие свое отчаяние. Это были не профессиональные нищие, а те, кто еще недавно, если можно так сказать, самокормился. Так и до ворчания недолго докатиться, но если это допустить и стать женщиной-невидимкой, вечно всем недовольной, то даже на ароматный пробный шлейф в дорогом магазине можно не рассчитывать. Уж что-что, а платежеспособное тело продавцы отличают со скоростью космической, хоть и сами поставили дикие цифры на залежалый товар, зачем-то обозвав его новой коллекцией. Ничего — я подготовилась, у меня ведь есть новая шикарная шапочка. Интересно, какая там завтра погода. Выходит: must have на все времена — это хорошее настроение. При правильном уходе не линяет, не вызывает аллергию и всегда ассоциируется с символом спокойной роскоши. Даже хорошо обученная команда фейсконтролеров оторопеет — кто это пожаловал. И засуетится, приняв за кого-то другого. Как смешно — просто лучше не душиться духами привычно, а разбрызгав облачко, весело пройти сквозь него. Так аромат звучит изящней, а настроение устойчивей. Мне это шапочка подсказала.
Конечно, сегодня мне откроются все двери, думала, засыпая.
Или это уже завтра, и какие двери? Да какая разница. Главное, что откроются, додумывала уже, видимо, во сне. Мы, фрилансеры, такие фантазеры, с нами ухо востро... да так и не сообразила, что имела в виду. Заснула. Умаялась, бедняжка.