Однажды мне сделали предложение, от которого было чрезвычайно сложно отказаться.
Соблазняли четырехзначной цифрой заработка, по сравнению с которой мое текущее жалование выглядело неубедительно. Взамен, правда, требовали кровавых мозолей.
Ну, мозолей я не боюсь, но поначалу отнесся сдержанно. Впрочем, окончательное решение отложил до собеседования, которое должно было состояться на следующий день непосредственно в офисе.
Час проходил за часом, и постепенно названная сумма из сфер возможного спустилась на уровень быта. Еще не успели угомониться пьяные во дворе и погаснуть все телевизоры в доме, как я начал тратить бешеные деньги. Я смотрел вокруг и видел лучшее применение грядущему богатству. Заснул я с улыбкой на устах.
Утром погружение в пучину процветания продолжилось. До полудня я приобрел новые компьютер, фотокамеру, велосипед, издал две свои и две не свои книги, существенно обновил и расширил гардероб, съездил в Барселону, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Гонконг, Токио и на фестиваль «Горящий человек», сделал частичный ремонт в квартире, инвестировал в прогрессивный художественный журнал, помог родным и друзьям с множеством важных пустяков. Я составлял планы, рассчитывал сметы и выписывал стратегии. Я руководил пространством и играл со временем. Менее чем за сутки я осуществил все необходимые траты и уволился с этой потогонной фабрики, чтоб ей пусто было.
Собеседование относительно конкретных условий труда состоялось вечером. Уже через 5 минут разговора стало понятно, что новая должность и я не нужны друг другу ни за какие деньги.
Я покинул большой красивый офис. Меня ждала старая работа и старые, всегда недостаточные прибыли. Ничего не изменилось.
И в то же время изменилось все. Я был счастлив. Не только оттого, что сохранил свободу, но еще и потому, что уже купил все, в чем нуждался. Совершенно все. Это ощущение остается до сих пор. Я смотрю на стену и вижу свеженаклеенные обои, я гадаю, кому бы еще подарить только что напечатанную книгу и твердо знаю, что в любое мгновение могу выйти на балкон, вытащить оттуда новенький велосипед и поехать кататься по небогатым улицам нашего района.
«Реальная жизнь чувствует себя лучше после того, как ей предоставят заслуженные каникулы нереальности». (Гастон Башляр, 1942 г.)