У меня есть чувство, что план Путина заключается вовсе не в создании «нейтральной» Украины. Он просчитался во многих вещах, но все же следует отдать должное его главному выводу: Украина всегда будет представлять опасность для России. Это правда. Именно поэтому и началась эта война – в Кремле видели, что из года в год Украина становится все сильнее, в то же время все более украинской, то есть антироссийской. Потому и напали.
Исходя из этого основания, я с болью должен предположить, что Путин сегодня играет в классическую русскую игру «так не достанься же никому!». Как иначе объяснить методичное уничтожение наших городов и инфраструктуры, умышленные обстрелы жилых кварталов и систем жизнеобеспечения населенных пунктов? Все это не побочный эффект войны, а ее цель.
То есть цель Путина страшнее той, которую он озвучил миру. Взятие Киева и установление политического контроля над Украиной является маскирующей целью, на самом же деле его планы гораздо более жуткие. Его не интересует нейтральный статус и вектор украинского правительства, его даже не интересует полная оккупация Украины; цель Путина – уничтожение украинцев. Да, фактически это новый Холокост – стремление уничтожить сам народ Украины. Еще раз: не просто уничтожить или оккупировать государство, а прежде всего выбить как можно больше людей, а остальных разогнать по эмиграциям. Так выглядит болезненная ненависть Путина к украинцам, мы ежедневно являемся свидетелями «окончательного решения украинского вопроса».
Поэтому ключ к нашей победе лежит в Кремле. Мы будем успешно отражать атаки оккупантов, используя самое современное вооружение от союзников, но это Путина не остановит. Жизнь его солдат не имеет для него никакого значения, российская армия вела все войны в своей истории – руководствуясь принципом «еще нарожают». Это значит, что мы будем бить врага, а он будет посылать все новые и новые батальоны, они будут двигать на нас, как саранча.
Поэтому параллельно с развертыванием мощностей наших Вооруженных Сил и Территориальной обороны следует развертывать еще и гибридную войну с российским режимом. В конце концов, Запад активно приступил к этой работе и прилагает к ней много сил, углубляя и обостряя санкции. Запад стучится к российским элитам, а наша задача – попытаться достучаться до российского общества. Поскольку каналов связи не так много, то прежде всего через интернет и соцсети.
Если нам удастся дестабилизировать ситуацию в России, то увеличатся шансы на дворцовый переворот или ликвидацию Путина. Это пока кажется мне единственным адекватным выходом из ситуации, потому что благодаря этому у России будет возможность хотя бы для внутриполитического употребления «сохранить лицо». Там скажут, что проблема была в больном Путине, что он несет вину за войну, а на самом деле… В конце концов, меня их внутренняя кухня не интересует.
Но именно там и по такому сценарию следует искать окончание войны в Украине. Другого выхода я – по крайней мере сейчас – не вижу.