Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лихорадка субботней ночи

В воскресенье автор этих строк съездил на Воздухофлотский проспект посмотреть на последствия субботней акции возле посольства РФ
18 июня, 2014 - 12:56
Лихорадка субботней ночи
ФОТО МАРИИ ЮЗИЧ

Ни Самообороны, ни протестующих уже не было, но народ постоянно подходил — собачку выгулять, с детьми пройтись, сделать пару фотографий, просто поглазеть. Автомобили, проезжающие по проспекту, сигналили почти беспрерывно. Присутствующие милиционеры и охранники посольства в хаки и бронежилетах никому не мешали.

Фасад расстрелян краской. Ни одного целого стекла — даже на третьем этаже, под крышей. Про Путина написано на стенах и на оставшихся листовках много и, в основном, нецензурно. Перевернутые машины уже увезли. Впрочем, казалось, что народ их просто перебросил по кускам во двор. Кое-что даже за ограду зацепилось — куски сидений, лобовых стекол. А во дворе посольства лежали целые бамперы, сиденья и прочее, кто-то даже заметил: «столько запчастей — можно целый автомобиль собрать».

Бросали, такое впечатление, все, что под руку попадется: не только автомобили, но и банки с краской, бутылки, бумагу, лотки яиц и даже штаны. По старой памяти наковыряли камней из тротуара. До «коктейлей Молотова», к счастью, не дошло.

Если вы меня спросите, как я к этому отношусь, то смею заверить: отрицательно. Чужие дома громить вообще нехорошо, а нападение на посольство — это нападение на всю страну. Если бы дело дошло до полноценного погрома, то, например, последствия для нашего представительства в Москве могли бы быть очень плохие. Плюс малевать свастику (там ее, увы, много) по любому поводу, даже в осуждение — крайне сомнительный способ протеста.

Причины гнева, конечно, очевидны: на соседних зданиях, как и по всей Украине в тот день, висели сине-желтые флаги с черной траурной ленточкой в память о 54 украинцах (49 в самолете под Луганском, 5 пограничников возле Мариуполя), подло, исподтишка убитых бандитами, вдохновленными Кремлем и вооруженными по его приказу.

Еще один вопрос той ночи — правильно ли поступил министр иностранных дел Андрей Дещица, процитировав матерный рефрен про президента соседней страны? Понятно, что требовалось как-то сбить градус эмоций, перевести настроения в более дружелюбное русло (что резонно отметила спикер государственного департамента США). Но сделать это лучше было бы, не заигрывая с толпой: подхватывать уличную кричалку, которая гарантированно вызовет массовое ликование — по-моему, слабый ход для человека в статусе министра.

Что же касается возмущения путинского политикума по этому поводу, то здесь другая история. Пусть сначала вспомнят, что российские официальные лица регулярно несут в адрес других государств — не говоря уже об откровенном вранье на самом высоком уровне; ну и заодно подумают, к каким риторическим приемам они могли бы прибегнуть, если бы на Российскую Федерацию кто-нибудь напал и оккупировал часть ее территории, а на другой части устроил кровавый хаос.

А народам России в этой ситуации можно лишь только посочувствовать. Трудно, наверно, жить в стране, в которой президент... ла-ла-ла.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ