Помню, в те далекие времена, когда о Фейсбуке еще никто не знал (да-да, было такое), главной социальной сетью служил такой себе Живой Журнал. У некоторых моих читателей он и сейчас наверняка покрывается виртуальной пылью где-то глубоко в закладках. Собственно, однажды во время лениво-рассеянного серфинга по случайным страницам меня занесло в ЖЖ русского нациста. Образцовый случай: фюрер, свастика, сверхлюди, низшие расы, весь комплект.
И, собственно, сей уникум (житель страны, которая, напоминаю, построила свою идентичность на том, что когда-то победила Гитлера) писал о нацистской идеологии, что в ней ничего плохого для россиян нет: мол, ведь брали трофейное оружие у немцев на поле боя, ну так вот и эта полезная мировоззренческая система – тоже наш трофей, наше оружие, чтобы бить врагов.
Я вспомнил тот пассаж, когда увидел фотографии из Бучи и Ирпеня. И еще подумал, что теперь понимаю, что на самом деле означает русское "можем повторить".
Да, этот слоган действительно о Второй мировой. Только касается он не столько советской армии (хотя и ее тоже), сколько немецкой. И не всей немецкой, а в первую очередь частей СС, а также гестапо и прочих изуверов. Ибо взятие заложников из гражданских, казни и депортации тех же гражданских, повальный грабеж и уничтожение всей инфраструктуры, выжженная земля – это именно тактика "Гитлера-освободителя".
И вот ХХІ век, спустя 77 лет после Второй мировой. Русские пришли повторять.
Повторили.
Правда, забыли, как окончили их учителя.