Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Никто не хотел уступать

О некоторых зарубежных отзывах на «Марш равенства»
9 июня, 2015 - 12:27
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Столкновения на организованном представителями ЛГБТ-сообщества «Марше равенства» в украинской столице были неизбежными. Об этом заранее знали все. Так же, как и о том, что эти столкновения будут на полную силу использованы российской пропагандой — ясное дело, не в самой России, а на Западе. Через подставных лиц, «полезных идиотов» и откровенных агентов Путина. Но марш состоялся, произошли и столкновения. И все прочее случилось, как думали.

♦ Итак: ЛГБТ-сообщество не могло отменить «Марш равенства» по принципиальным соображениям. «Правый сектор» так же принципиально не мог отказаться от насильственного противодействия этому маршу. Телевизионщики не менее принципиально не могли отказаться от случая щедро дать в эфир соответствующие «картинки» («Вы посмотрите, сколько медиа! Огромное количество. Жаль, что все приходят, потому что теоретически могло быть столкновение», — прокомментировала ситуацию председатель ОО «Общественное телевидение» Наталья Гуменюк). Газета «Вести» не могла не предоставить — с безумной оперативностью! — полученные «из собственных источников» (которые, как всегда, очень информированные относительно разного рода провокаций) данные о конкретных праворадикальных организациях, которые принимали участие в нападении на акцию ЛГБТ-сообщества (большей частью никому неизвестные, но связанные с «Правым сектором»). А политики, в свою очередь, не могли пропустить случай тем или иным способом (в зависимости от своих идеологических установок) попиариться на ситуации с «Маршем равенства». Другими словами, никто не хотел уступать — поэтому теперь «маємо, те що маємо».

n Не стану пересказывать украинские дискуссии о нападении на «Марш равенства» и нанесении травм милиционерам и некоторым участникам акции (замечу только, что милиционеры пострадали несравненно серьезнее), обращусь к некоторым первым зарубежным отзывам.

♦ По интернету уже разошлась оценка событий во время «Марша равенства», которую дал достаточно известный на Западе Тони Брентон, которого почему-то назвали «известным немецким политиком», хотя в действительности речь идет о бывшем после Великобритании в Москве: «Европа должна отказаться от диких варваров, которые ничем не отличаются от той же Москвы. Пусть они сами разрешают свои проблемы, пусть хоть поубивают друг друга, цивилизованному миру от этого только лучше. И Россия, и Украина — это две отсталые страны «третьего мира», для этих варваров главное — насилие, поэтому цивилизованный мир должен дать им эту свободу действий, а свои двери закрыть для них навсегда». Впрочем, наше счастье, что к Брентону на Западе не очень прислушиваются; скажем, в прошлом году в начале сентября (синхронно с наступлением российских войск на Донбассе) сэр (да, это не обмолвка — он действительно имеет этот титул) Тони (он же Энтони Рассел) Брентон в статье в Daily Telegraph писал: «Путина не остановят ни НАТО, ни санкции. Санкции — лишь внешняя мера, политика потемкинских сел. Их ввели при отсутствии какой-либо эффективной альтернативы. Единственный их политический эффект заключается в том, что российский народ в массовом порядке сплотился вокруг своего президента. Путин же опять убедился, что он не может позволить себе проиграть в этой борьбе, что бы это ему ни стоило. В последние две недели стало ясно, что россияне готовы идти до конца, чтобы добиться своих политических целей в Украине. Все, что мы можем — это продолжить агонию и последующее обнищание Украины». Поэтому Украину, предлагает сэр Тони Брентон, следует сделать нейтральной, автономизовать Донбасс, и оставить под общим контролем «российского волка», как называет экс-дипломат путинский режим. Поэтому слова о «варварах», о «взрывах в центре Киева» и об отсутствии разницы между Киевом и Москвой не должны нас удивлять; но на кого-то на Западе они все же подействуют, да и в Украине существуют идиоты, которые готовы их транслировать...

♦ Что интересно: на момент написания этой статьи куда меньше разошелся другой отзыв на «Марш равенства», в этот раз российский. Почему? Возможно, потому что в нем, на мой взгляд,  полностью отсутствует скандальность и есть куда более трезвая и справедливая оценка того, что произошло, чем у британского сэра?

Реально же разлагается украинский тыл, примером чего и стали события во время «Марша равенства». Однако если во властных кабинетах традиционен уже недостаток ответственности, то кто-то должен взять ее на себя — ЛГБТ-сообщество, «Правый сектор», журналисты, волонтеры и добровольцы, какая-то из политических партий, — и найти почву для компромиссов, не давая возможности известно кому вести антиукраинскую пропаганду на Западе и расшатывать ситуацию в Киеве

♦ Итак, Александр Шмелев, Россия, Москва: «Сегодняшний гей-парад в Киеве — еще один пример того, что отныне лидером постсоветского мира является не Россия, а Украина. Ведь расклады симпатий во всех постсоветских республиках довольно похожи. Везде есть какое-то число гомосексуалов плюс сочувствующая им интеллигенция и правозащитники. Везде есть свое консервативное большинство, для которого все это пока дико. Везде есть свои правые радикалы, готовые к силовым действиям в отношении «этих пидаров». Везде ЛГБТ-сообщество находится лишь в самом начале борьбы за свои права. Разница лишь в позиции государства. В 2013 году киевская милиция разгоняла вышедших на гей-прайд и запихивала их в автозаки. А сегодня, наоборот,  защищала их от «правосеков», рискуя своим здоровьем... Разумеется, это большой шаг вперед в плане соответствия гос.машины нормам современной цивилизации. А вот у нас в России — наоборот... Сама мысль о том, что в Москве 2015 года мог бы пройти санкционированный (!) гей-парад (!!) под защитой полиции (!!!), нарушает добрый десяток нынешних законов — от оскорбления чувств верующих до попытки пересмотра итогов Великой Отечественной войны. Не говоря уже о пропаганде гомосексуализма и разжигании всякой розни. Сейчас РФ в этом плане нужно сравнивать не с Украиной, а с каким-нибудь Узбекистаном. А флагманом постсоветского мира отныне является не Москва, а Киев. Именно на него теперь будут ориентироваться в Минске, Ереване, Кишиневе и других  городах».

♦ Что же, представляется, неистовым критикам действий действующей в Украине и Киеве власти стоит прислушиваться именно к мнению Александра Шмелева, а желающим с ним подискутировать — использовать преимущества ХХІ века и зайти на соответствующую страницу Facebook (www.facebook.com/aashmelev/posts/923345047708816).

♦ Я же, не претендуя на исчерпывающий анализ, замечу несколько моментов. Когда частное целенаправленно превращается в политическое (это делалось в свое время феминистками, а ныне делается частью ЛГБТ-сообществом), такого образца инциденты становятся неизбежными. Потому что политика — это всегда борьба за власть или, по крайней мере, за существенное влияние на власть. И смешно требовать от Украины, где до сих пор не ликвидирован олигархический строй, полной и окончательной цивилизованности в плане проблем ЛГБТ-сообщества. Кстати: нападающих все же было меньше, чем участников «Марша равенства», а это уже определенный позитив. Но продолжу свое мысль. На мой взгляд, вынесение личного в политическую сферу — это угроза разрушения самих основ европейской цивилизации. Вспомним, как успешно этим занялись большевики, а вслед за тем — и нацисты, как они жестко и жестоко регулировали частную сферу, вплоть до тюрем и расстрелов, если кто-то посмел не откликаться на призыв партии и не разрывать интимные отношения с «врагом народа» или «представителем низшей расы». Собственно, те, кому за 40, еще застали времена, когда женщины бегали жаловаться на легкомысленное поведение своих мужей в парткомы и профкомы... Поэтому осторожнее, уважаемые господа с обеих сторон! Частная сфера, понятное дело, должна регулироваться цивилизованными законами, но опыт ХХ века подсказывает, что политизирование личного — опасная вещь. Это первый момент. Ну, а второй, прямо связанный с почти общей низкой ответственностью — это то, что Украина живет почти по Троцкому: «ни мира, ни войны». С той разницей, что Троцкий считал такую ситуацию благоприятной для разложения армии и тыла противника изнутри, а нынешние власть предержащие — для улаживания собственных гешефтов с противником и для «крышевания» бизнеса приближенных к власти богатеев (какой там объем торговли с оккупированным Крымом? и кто там реально кормит российских оккупантов, получая достаточно большой «навар»?). Реально же разлагается украинский тыл, примером чего и стали события во время «Марша равенства». Однако если во властных кабинетах традиционен уже недостаток ответственности, то кто-то должен взять ее на себя — ЛГБТ-сообщество, «Правый сектор», журналисты, волонтеры и добровольцы, какая-то из политических партий, — и найти почву для компромиссов, не давая возможности известно кому вести антиукраинскую пропаганду на Западе и расшатывать ситуацию в Киеве.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ