Армию РФ, захватывающую наши села и города, называют ордой. Это не гротескное преувеличение, и не случайное определение. Вторжение, действительно, имеет много общего с нашествием Золотой Орды на Киевскую Русь.
Как тогда, так и теперь, архаичная культура наступает на современную. Деспотия полукочевого государства стремится подчинить себе сообщество земледельцев, то есть людей поднявшихся в историческом измерении на более высокую ступень развития.
Ордынцы не стремились обустраивать захваченные территории. Им важно было их обезлюдить: угнать женщин и детей в рабство, разрушить и сжечь жилища и храмы, оставив после себя лишь баскаков, свою власть для сбора дани и охраны пастбищ.
В 13 веке не было нынешних понятий о гуманности, но существовали параметры жестокости. Ордынцы по уровню кровожадности и бесчеловечности превосходили солдат тюркских и европейских государств.
Татаро-монголы распространили доктрину войны китайского стратега Сунь Дзы на все стороны своей деятельности. Ложь и обман вошли в дипломатию, а соблюдение договоров считалось обязанностью жертвы, а не самих ордынцев, руководствующихся исключительно волей хана.
Многие политики сравнивают путинскую армию с фашистской. В смысле антигуманности тут есть параллели, но немцы отличались от россиян умением организовывать жизнеобеспечение и порядок на завоеванных территориях. Репрессии применялись к евреям и коммунистам, а не ко всему захваченному населению городов. «При немцах» уровень насилия над женщинами в СССР был на порядки ниже, чем «при советской власти» в побежденной Германии.
Русская армия либо стирает с лица земли города, либо вывозит из них все, вплоть до зерна и посевного материала. Ее солдаты, на зависть конникам Батыя, имеют возможность тянуть гораздо больше награбленного из Киевской Руси. В остальном же все очень похоже на стародавние времена, когда орда помогла Московии покорить славян.