Как трудно ей посмотреться в зеркальце. Как не хочется увидеть отражение звериной морды вместо сказочного лица нарумяненной девицы в кокошнике. Потому беснуется, потому вопит: «Врут все ваши зеркала, Россия не такая!» Для реабилитации подлости время подарило России английское слово «фейк». Как впрочем, и все остальные заимствовования: от сказок и песен, до машин и гаджетов. Теперь фейками в России называют все, не укладывающееся в матрицу путинского мировоззрения. Ложь и фантазии мобилизуют лучше яви.
Так было всегда в истории прошлого века. За ленинскими бесплодными мечтами пошли миллионы, уверенные, что, расстреляв богатых, заживут припеваючи. Сталинский план умерщвления украинцев голодом вызвал невиданный экзекуционный восторг масс. «Если враг не сдается – его уничтожают». Лозунг на всю оставшуюся жизнь России, вечно окруженной теми, кто не сдается и не принимает искаженный больным сознанием мир.
История России – летопись конкуренции психически ненормальных людей. Садистские наклонности Ивана Грозного еще можно списать на нравы средневековья. Но стремящийся в Европу Петр-1 за ужином любил собственноручно отрубать головы и руки подданных. Рубил и ел с аппетитом бифштекс по голландскому рецепту. Последовавшая за венценосным садистом плеяда самодержцев империи не блистала ни умом, ни сердцем. Все были черствыми людьми, лишенными мельчайших капель сострадания. Правили, не стесняясь отклонений от общепринятых моральных норм. Чем жестче сердце и скудней мозги на престоле, тем больше преданности к нему в народе.
Путин довел эту формулу до совершенства. Сам он и его окружение – сборище малограмотных, лишенных эмпатии сектантов и черных мечтателей. Что Патрушев, что Абрамович, что Ковальчук, Шойгу, Бортников, Нарышкин - пару десятков одиозных персон, враждующих со здравым смыслом и друг с другом.
«Как им удалось подчинить себе Россию?»- недоумевают наивные люди. Хотя ответ очевиден? Российскому народу нравятся невежественные и целеустремленные вожди, а зарубежной публике приятна щедрость делящихся наворованным, вместе с их готовностью всегда идти на помощь негодяям. Спросите у немца Шредера, француза Депардье, австрийки Кнайсль, венгра Орбана… В каждой стране найдутся популярные любители русских денег и безымянные толпы поклонников насилия. Те и другие – продукт гнусной эпохи потакания платежеспособным уродам.
И хотя московские зеркала занавешены плотными шторами, а из ящиков телевизоров суфлеры подсказывают населению слова избавления от угрызений совести, подлинное отражение России неизбежно. Начинаясь с отражения атак и ракетных обстрелов, оно проступает сквозь редеющую ткань цензуры. Настоящие чувства гнева и презрения в отличие от вымышленных, прожигают любые преграды. Немецкая разведка БНД перехватила переговоры насильников из группы «Вагнер», обсуждавших свои злодеяния в Буче. Журналисты «Гардиан» исследовали преступления русских солдат в Тростянце. Сотни не предвзятых глаз увидели и зафиксировали варварство в Чернигове… На свете нет стольких идиотов, как в России, чтобы поверить в коварство Украины, решившей уничтожить свои города ради создания видео фейков.
Трудно отвернуться от зеркала, когда им тычут тебе в лицо разные народы со всех сторон света. Но россияне пытаются, мобилизуя вековой опыт вранья миру и самим себе. Они садятся перед телевизором, словно пациенты на сеансах психотерапии. Миллионы Дорианов Греев, спрятавших свой портрет в дальнем чулане. Его не видно за хламом завоеванного добра. Впрочем, что им Оскар Уайльд, о котором не знают на большей части огромной территории. Для сохранения лица чудовищной души достаточно ТВ экрана.
Но вранье, как мышьяк, накапливаясь в организме, приводит к летальному исходу. Когда Лавров несет белиберду на своем поприще, дипломаты не видят в нем не только коллегу, но и живого человека. Кто, кроме душ умерших может вещать из могилы об устройстве загробной жизни? У тысяч украинцев скоропостижно скончались их родственники и знакомые, оказавшиеся там, где Лавров, в мире теней прошлого России, сплошной черноте, где хорошее светится лишь в голубом глазу.
Хватит ли им мужества признать свое отражение в зеркале давней и современной истории? Не знаю. Да и не вижу в этом толку. Сейчас важнее отразить Россию на юго-востоке Украины. И тут, надеюсь, их отрицание реальности пойдет на пользу делу. Они не выдержали столкновения с ней в первые дни войны, она обезоружила их в Европе, она разрушила их армию, на практике оказавшуюся совсем иной, чем в пропагандисткой теории, она заставляет качаться столпы режима и враждовать соратников Путина. А что до общества, поверившего в ложь, то отрицание вины не освобождает его от ответственности.