Патриарх Кирилл ликвидировал Украинское государство и присоединил его к Московии. Такой вывод неминуемо следует из текста обращения главы РПЦ «К Полноте Русской Православной Церкви». Он утверждает, что «в южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань». Мысль о «пределах», вообще-то, интересна сама по себе: ведь Донецкая и Луганская области — это было исторически Дикое Поле, именно туда ходил на половцев князь Игорь, именно там проходила битва на Калке. Но речь не о знании Патриархом истории, а о его политических установках. А они такие: «Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом...» Вот так, и не иначе. «Единая, неделимая Русь». Любимый лозунг российских империалистов, шовинистов и нацистов. Только в псевдорелигиозных одеяниях. Мол, «духовно неделимая» и под патронатом русской Церкви. Почему в псевдорелигиозных? Да потому, что в Свяценном Писании нет ни единого слова о РПЦ и о вроде бы вверенной ей миссии, зато есть совсем другие слова, сказанные Христом: «...где двое или трое собраны в Мое имя, там Я среди них» (Мт. 18, 20). Вот таким является в действительности каноническое христианство.
Дальше — больше. «Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого. Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам».
С точки зрения историографии, — бред невежды, с точки зрения политической, — хорошо продуманная шовинистическая концепция. Древнерусские княжества были покорены монгольским войском вовсе не потому, что были разделены: ведь перед этим это войско покорило громадные централизованные Китайскую и Хорезмскую империи. Просто стратегия и тактика монгольского войска оказались таковыми, что перед ними были бессильны что имперские, что княжеские войска. Вспомним: на Калке объединенные русько-половецкие войска были закаленными в боях и численно больше монгольских, но это им не помогло. Ну, а «русского государства» в семнадцатом веке просто не существовало — была Московия, Московское царство. И не междоусобие стало причиной Смуты, а те страшные террористические «реформы», которые провел перед этим достойный предшественник Сталина и его любимый исторический персонаж — Иван Грозный. Ну, а «установление на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого» — прямое следствие правления в Российской империи самодержавного режима, который стал одним из инициаторов Первой мировой войны, и превращения Церкви в инструмент властного режима (напомню, она со времен Петра І была лишена права избирать патриарха, а священники по закону должны были доносить власти на «ворохобников», нарушая тайну исповеди...) Но главное здесь — что Украина, оказывается, не отдельная страна и самостоятельное государство (пусть даже как часть «Святой Руси»), а составляющая «Отечества», которое стремятся покорить таинственные и зловещие «внешние силы».
Следующее утверждение Патриарха Кирилла не менее знаменательно: «И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории». Поэтому, оказывается, опричнина Грозного и тайная канцелярия Петра І, ІІІ отделения Бенкендорфа и самодержавие Романовых не подрывали этот «суверенитет народа», а европейский демократический и правовой уклад — это, следует понимать, подрыв «Святой Руси», так как они в Московии — России никогда не выращивались, а наоборот, уничтожались, начиная с завоевания свободных республик Новгорода и Пскова.
Наконец, призыв Патриарха РПЦ соответствует всем его историософским построениям — «немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости». То есть признайте террористов, сядьте с ними за стол переговоров, установите с ними мир. Со всеми последствиями для Украинского государства, которые отсюда исходят.
Что ж, возможно, в Украине найдутся высокопоставленные должностные лица, которые до сих пор мыслят категориями «Единого Отечества» и считают не Иисуса Христа, а Патриарха РПЦ верховным воплощениям святости и непогрешимости. И эти должностные лица в одностороннем порядке остановят огонь и попробуют начать переговоры с террористами «для установления мира и справедливости». А в ответ российские «добровольцы» и формирования «пятой колонны» перегруппируют силы и пойдут на Харьков и Запорожье, Одессу и Херсон, чтобы присоединить и их к самодержавной «Святой Руси» под омофором «кремлевских чекистов»...