Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Польские и российские депутаты: друзья и единомышленники?

В 1946 году Армия Краевая и УПА провели совместную операцию против советских оккупантов, но уже было поздно. Поймут ли нынешние политики в Варшаве, что и в ХХІ веке может возникнуть похожая ситуация?
2 августа, 2016 - 12:25

Что ж, польский Сейм, принявший резолюцию о том, что в 1943—1945 годах украинские националисты совершили геноцид против граждан второй Речи Посполитой, причем не только этнических поляков, но и представителей других этносов, нашел единомышленников. Причем не где-то там, а в Белокаменной. И не кого-нибудь, а депутатов Госдумы от компартии Российской Федерации (КПРФ).

Группа думцев-коммунистов, возглавляемая Сергеем Обуховым, предложит сразу же после начала очередной сессии рассмотреть заявление о признании геноцидом преступлений, совершенных украинскими националистами относительно польского населения (формулировка почти идентичная содержащейся в резолюции Сейма) в 1942—1945 годах (а вот лет на совершение этих преступлений КПРФ насчитала на один больше, чем сами поляки). «Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает искренние соболезнования польскому народу в связи с национальной трагедией и глубокую солидарность с Сеймом Республики Польша по вопросу признания преступлений украинских националистов на территории Волыни геноцидом. Настоящее заявление Государственной Думы призвано отстоять правду о Великой Отечественной (Второй мировой) войне, ее героях и жертвах», — говорится в проекте заявления. Депутаты-коммунисты убеждены, что защита памяти об исторически значимых событиях того времени от политически мотивированных переоценок и искажений будет служить залогом недопустимости и невозможности реабилитации нацизма и его прихвостней, а в придачу улучшит российско-польские отношения, переживающие не лучший период.

Судя по всему, это заявление будет принято единогласно и повлечет за собой приблизительно такого же содержания заявления солидарности с Польшей, провозглашенные Абхазией, Южной Осетией, Приднестровьем, островом Науру и «ДНР» с «ЛНР». Возможно, еще и Венесуэла сподобится вместе с Кубой, если Москва им подбросит немного деньжат. А там и ультралевые, и ультраправые депутаты из стран Евросоюза (из числа представителей неформального «красно-коричневого интернационала имени Путина») заголосят-зарыдают; возможно, даже в повестку дня Европарламента вопрос о совершенном украинцами геноциде удастся включить — ясное дело, во имя защиты исторической памяти и правды!

Вот только какой памяти и правды?

В проекте заявления Госдумы России об этом недвусмысленно сказано: «О Великой Отечественной (Второй мировой) войне, ее героях и жертвах». Обратите внимание: в этой формуле «Вторая мировая» — это будто другое название «Отечественной» или ее составляющая. То есть неполных четыре года советско-германской войны — это что-то более значимое, чем шесть полных лет Второй мировой, в которой Польша принимала участие с первого дня и до окончания боевых действий в Европе. Войны, в которой Польша стала жертвой нацистской агрессии и большевистского удара в спину. И солидаризируется с Польшей сегодня российская партия, провозгласившая себя прямым наследником ВКП(б) — той самой, вожди которой 28 сентября 1939 года подписали с Германией Соглашение о дружбе и границе — соглашение, в условиях войны имевшее значение союзнического соглашения; на государственном уровне дружить с тоталитарным государством может исключительно такое же тоталитарное государство (с союзницей Германии Италией СССР имел соглашение о дружбе еще с 1933-го...).

А еще «правда» об «Отечественной» заключается в том, что ее самым главным героем был создатель этого термина — Иосиф Виссарионович Сталин, не так ли?

И что интересно: КПРФ, не только солидаризируясь с польским Сеймом в оценке действий украинских националистов (более того, еще и на год расширяя параметры этих действий), в то же время отрицает факт расстрелов польских офицеров в Катыни и в других местах весной 1940-го: мол, это все нацисты совершили. А вот относительно злоумышленных украинских националистов мы готовы вам и документики дополнительные подкинуть — как при коммунистической власти в Польше «документы» такого пошиба, изготовленные на Лубянке, полякам передавал КГБ; впрочем, может, и сегодня действуют унаследованные от прошлого методы и каналы, невзирая на всю польскую демократию?

Ничего не скажешь, хороших союзников и единомышленников получили депутаты Сейма и все те политические силы нынешней Польши, которые в последние годы раздували и собираются дальше раздувать антиукраинскую истерику! Но не стоит ли вспомнить, следствием чего в значительной мере стала Волынская трагедия? Не стоит ли вспомнить, что когда-то Сталин — идол для КПРФ — был «союзником» эмигрантского правительства второй Речи Посполитой? 30 июля 1941 года в Лондоне премьер правительства Польши генерал Сикорский и советский посол Майский в присутствии британского министра иностранных дел Идена и премьера Черчилля подписали межправительственное соглашение, первый пункт которого констатировал: «Правительство СССР признает советско-германские соглашения 1939 года о территориальных изменениях в Польше утратившими силу». Конечно, в стратегической перспективе Кремль вряд ли собирался выполнять это соглашение (как и произошло позже, когда Красная армия перешла в наступление), но правительство и вся «подпольная Польша», а с другой стороны все политически активные украинцы Волыни и Галичины решили: эти земли снова находятся в составе второй Речи Посполитой и в случае поражения Германии возобновится довоенная ситуация, в том числе и на Волыни, где число этнических украинцев достигало в то время едва ли не 80%, а поляков — лишь 15%. Что ж, Сталину удался его далеко идущий план: под немецкой оккупацией вспыхнула жестокая колониальная война: Армия Краевая стремилась удержать Волынь, УПА — отвоевать ее. А колониальные войны только в советских книжках о «свободолюбивых народах Африки и Азии» окрашены в розовый...

Кажется, КПРФ сегодня производит зондаж (как это делал пару лет назад Жириновский, предлагая Польше от имени России разделить Украину): как поведет себя нынешняя польская власть? Как она будет реагировать на поддержку со стороны «союзников»? И не пойдет ли на договоренности с Москвой, ценой которых, как и в 1941-ом, станут жизненные интересы украинской нации?

К этому стоит прибавить и то, что в результате выполнения эмиграционным правительством второй Речи Посполитой плана Сталина столкнуть на смерть поляков и украинцев, вскоре прекратило существование и само «подпольное государство» — вторая Речь Посполитая, а польские земли оказались под советской оккупацией. При этих обстоятельствах в 1946 году АК и УПА сумели прийти к согласию и провести совместную операцию против оккупантов — но уже было поздно. Поймут ли нынешние польские политики, что и в ХХІ веке может возникнуть похожая ситуация?

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ