Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Против коммунизма за синьорию!

Как антикоммунистическая риторика помогла корпорациям приватизировать государства
9 декабря, 2020 - 19:12

Уходящий Дональд Трамп восклицает перед своими фанатами: «Вы что, хотите коммунизма!» Когда надо социализировать государство, правые всегда достают эту фразу из старых запасов времен холодной войны. Страшилка коммунизма действует безотказно. За ней сразу возникают образы Сталина, Мао, Чаушеску, Пол Пота...  И, конечно же, как только фармацевтические компании станут продавать вакцину против Короны с низкой рентабельностью, а строительные и финансовые продешевят с ипотекой — тут же призрак, выпущенный Карлом Марксом в Европе, ворвется и в американский дом.  Так думает Трапм и его братья по разуму, не допуская, что между право-и леворадикальными курсами США и Китая есть еще скандинавская золотая середина.

Отождествлять борьбу за демократию с коммунизмом, как это делают республиканцы в США, или с фашизмом, как это делают кремлевские единороссы — любимое занятие жирных котов. Таких немало и у нас. Обычно они возглавляют монопольные корпорации и, держа в руках львиную долю финансов страны, объясняют нам, как аморфное, безликое существо под названием «рынок» решит все наши проблемы. Что не мешает этим же корпорациям получать от государства огромные субсидии и выгодные кредиты. Хрестоматийные примеры с компаниями Google, Аpple, Tesla, которые стали глобальными монополистами благодаря не столько гению своих основателей, сколько огромным финансовым вливаниям от Пентагона и правительства США. То же происходит сейчас с фармацевтическими компаниями, которым бюджеты разных стран отстегивают сотни и миллиарды долларов на разработку вакцины против Короны, но не помешают продавать ее по баснословным ценам. О нашей стране и говорить нечего. Бедный украинский налогоплательщик щедрее американского. Мы возмещаем собственникам банков убытки от их махинаций, кредитуем шахты и заводы, агробизнес и энергетику, великодушно списывая все долги по принципу, кто больше берет, тому больше прощается. Мы уже готовы к грядущему обогащению аптечных трейдеров, которые завезут к нам спасительные вакцины с прекрасной капиталистической маржой. Ведь главное, не дать размножиться социалистической заразе в теле многострадальной «либертарианской» державы.

Украинцы боятся коммунизма больше американцев. В отличие от них мы, ожегшись на молоке марксизма-ленинизма, сильнее дуем на любую социалистическую воду. Нам страшен призрак СССР, сулящий общую бедность и национальную покорность северному суверену. Но страх плохой союзник размышлений. Ведь идеология не превращает ночь в день и куры несут одинаковые яйца, что при КПСС, что при других народных слугах. Тут желательно отделять материальные зерна от плевел фикс-идей.  Почему толерантный к развитому социализму простой парень из украинского села мог получить образование и стать большим человеком в той системе? И почему такой же простой парень из такого же села, приверженный национальной идее, не может подняться наверх в этой системе? В чем причина? Какие шлагбаумы опустились перед лицом поколения, родившегося без папиных серебреных ложечек во рту? Видимо, дело тут не в идеологии, а в законах и правилах, присущих технологии государственного строительства. Идеология может быть порочной, а технология нормальной. Тут нет противоречий. Они возникают, когда железными дорогами управляют журналисты, вышибалы определяют порядок работы сессий, внучки по знакомству устраивают своих дедушек на дипломатическую работу, а враги государства получают от него награды.

Мы называем свою систему олигархической, подразумевая под ней пять-семь семей, завладевшими финансами и властью в Украине. Произошло это за четверть века борьбы с коммунистическим наследием, уничтожившей вместе с его идеологией идею народовластия. Но и олигархии приходит конец, что показали недавние выборы в местную власть. В каждой области образовался свой список богатых и влиятельных людей. Мы стали сеньорией, то есть мягкой формой автократии, существовавшей во Флоренции XIV века. При такой системе власть принадлежит владельцам профессиональных корпораций (приорам). Нефть и газ, электричество и хлеб, куры и лес, спирт и земля, стройки и телевидение, законы и депутаты определяются только в конфликтах и примирениях приоров. 

Коммунизм  — ужасная глава в истории человечества, оставшаяся нам для изучения и наставления. Но бороться человечеству придется не с ним, а правым курсом абсолютизма современных корпораций, намеренных превратить государства в инструмент наращивания своей власти и своих капиталов.

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ