По примеру древних монахов Киевской лавры, замуровавших себя живьем на святых местах, одесские чиновники решили превратить госадминистрацию в братский саркофаг. Двери заложены бетонными блоками, но окна кирпичами пока не заделывают — на морозе раствор не схватывается. Только к весне знакомый каждому горожанину параллелепипед бывшего обкома КПСС и нынешнего среза властной вертикали, приобретет черты «Укрытия-3» (номера 1 и 2, как известно, закреплены за Чернобыльской АЭС) Изоляция здания с плохой наследственностью поможет городу решить сразу две проблемы. Во-первых, как в случае с Лаврой, послушники аппарата навсегда сохранят за собой должности и кабинеты. Во-вторых, как в случае с АЭС, Одесса будет изолирована от постоянного нездорового излучения, исходящего из зараженных советской идеологией стен.
Шутки — шутками. Но кто нагнетает страхи в Одессе? Причем в тот момент, когда представители всех политических сил, кроме ВО «Свобода», подписали пакт о ненападении на учреждения.
Конечно, впечатлительные люди, насмотревшиеся фэнтези, типа «Ликвидации» могут представить колонны бандеровцев на разбитой дороге от Львова до Одессы. Но, во-первых, путь непроходим, во-вторых, идти незачем. Нет в Одессе горячей поддержки «Свободы», как впрочем, и многих других партий. До этого времени захват помещений, собственности и территорий у моря, проходил без участия оппозиционных сил и установки бетонных блоков на 7-м километре, Ильичевском порту, Канатном заводе и многих других цитаделях бизнеса. Взяли без боя, мягким выкручиванием рук. Почему же сейчас столько переживаний по поводу безопасности строения большого бюрократического значения? Закрадывается мысль, у кого администрация — у того и все остальные радости одесской жизни. Иначе, зачем превращать в редут Маннергейма контору, куда одесситы приходят только в случае необходимости.
Несколько лет назад органы власти Одессы были доступны гражданам, как в годы ее основания. В проходной мэрии даже милицейского поста не было, а в госадминистрацию попадали запросто, показав человеку в форме паспорт. По мере удаления власти от потребностей граждан, начали расти и преграды между ними. Всякие ограждения, двойные двери, двойные посты и особые режимы проникновения: запишись, позвони, и, если тебя сочтут угодным, то пропустят. Поэтому бетонные блоки у парадного подъезда — совсем не чудачества отдельных завхозов, оберегающих имущество и покой начальников. Они — символ системы, которая целенаправленно из года в год, изолирует от общества всякого начальника, занявшего кабинет первого секретаря обкома партии в доме на проспекте Т. Шевченко. За всю историю Одессы, включая годы развала двух империй, криминальные разборки сотрясали Одессу сильнее политических. Так было во времена Мишки Япончика, миссии Николая Белоблоцкого, так происходит и сейчас, когда мы говорим власть, а подразумеваем бизнес, который чувствует себя хорошо только в укрытии.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Лучше пусть пострадают бетонные блоки, чем живые люди»
«День» обратился с просьбой прокомментировать беспрецедентные меры безопасности, предпринятые возле здания Одесской ОГА, а именно установление бетонных блоков на запасном входе в здание, губернатора области:
Николай СКОРИК, глава Одесской областной государственной администрации:
— Такие меры были вызваны угрозой штурма экстремистскими силами, которые даже не относятся к Одессе и области. Теоретически такая возможность сохраняется.
Я уже смотрел в Интернете много отзывов, можно воспринимать это с юмором. Я тоже человек, не лишенный юмора. Но в данной ситуации лучше «перебдеть, чем недобдеть». Я думаю, что лучше пусть пострадают бетонные блоки, чем живые люди — сотрудники правоохранительных органов или же потенциальные нападающие. Думаю, что при всем юморе, который возник вокруг этих блоков, когда ситуация разрешится, мы их также быстро снимем, как и поставили. В обращении, которые мы обнародовали с политическими силами (подписи под документом поставили представители Партии Регионов, «Удара Виталия Кличко», «Батьківщини», «Фронта змін», «Партии Зеленых Украины», «Родины» и Народной Партии, согласие подписать дали региональные лидеры СПУ и КПУ. — Ред.), речь идет о том, что мы должны сделать все, чтобы в Одессе все политические дискуссии оставались мирными.