Как сделать госслужбу более эффективной? Судя по тому, что в нашем обществе, мягко говоря, не очень любят чиновников, «потребители» услуг государства — мы с вами — не очень удовлетворены тем, как государство выполняет взятые на себя обязательства. «К сожалению, у нас нет системы мониторинга общественного мнения относительно качества предоставления государственных услуг, — в отличие от Запада, где качество предоставления услуг государственной службой постоянно сравнивается с уровнем услуг частного сектора», — отметил вчера в беседе за редакционным «круглым столом» начальник Главного управления государственной службы Украины Тимофей Мотренко (на фото). Программой развития государственной службы на 2005—2010 годы, на днях утвержденной правительством, предусмотрена, по словам Т. Мотренко, отработка такого механизма и ввод его в действие в течение ближайших двух лет. «По большому счету, сам термин «государственные услуги» у нас законодательно пока что не закреплен, — отметил наш собеседник, — мы только должны разработать соответствующее законодательство».
Итак, как повысить авторитет чиновничества и привлекательность государственной службы, которая на сегодняшний день в нашей стране не престижна для молодых высокообразованных кадров? Сколько должен зарабатывать чиновник, чтобы у него не возникало искушения решить свои материальные проблемы незаконным путем? Какими должны быть критерии независимой оценки профессионального уровня госслужащих? 240-тысячная украинская армия государственных служащих — много это или мало, если учесть, что во Франции, население которой приблизительно такое же, как и в Украине, госслужащих более 2 миллионов? Кем в первую очередь должен быть государственный служащий — теоретиком или практиком, ученым или менеджером? Ответы на эти и другие вопросы — в одном из ближайших номеров «Дня».