Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Актуально — создание мини-музея

Во Владимире-Волынском представили уникальные иконы
25 мая, 2018 - 11:53
ИКОНА ИОАННА ЗЛАТОУСТА ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКОГО МУЗЕЯ

Владимир-Волынский исторический музей уже имеет икону XVI века «Спас Нерукотворный», которая является ровесницей всемирно известного художника Леонардо да Винчи и по своей уникальности может быть гордостью признанных музеев.  Но определено было ей место именно здесь, потому что много лет находилась в фондах музея, попав сюда вместе с другими заброшенными святыми образами из простых сельских волынских церквей. Значительная часть иконной коллекции, которые сейчас имеет в своих запасниках музей, как отметила  заведующая Музеем волынской  иконы Татьяна Елисеева, была создана в начале 80-х годов прошлого века. Создана  благодаря бывшему директору музея Петру Заклекте, который вместе с работниками краеведческого музея объездил всю Волынь. Все иконы, которые забрали из  закрытых в богоборческие времена храмов, тогда передавали в краеведческий музей, Музея волынской иконы еще  не было и в планах. А благодаря  Заклекте, который отстоял найденные  сокровища, Владимир-Волынский имеет теперь хорошую  коллекцию. И икон столько, что речь идет о расширении экспозиционных площадей, конечно, после реставрации работ. И такой мини-музей иконы в скором будущем  может стать прекрасной туристической «изюминкой» Владимира-Волынского.

Среди представленных  в настоящее время икон — произведения сакрального искусства более поздних времен, XVII—XIX века. Все иконы реставрировали во Львовском филиале Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины и  представлял их директор Тарас Откович. Музейные  запасники оказываются наполненными настоящими сокровищами. Как рассказывает Татьяна Елисеева, даже  ее, видевшую уже немало,  поразили икона  Иоанна Златоуста XVIII века, на которой святой изображен в полный рост, после реставрации на полотне просматриваются очертания  церкви и даже  открылась часть надписи. По преданиям, этот образ находился в свое время в одном  из старых владимирских храмов, горел вместе с церковью.

«А такого воплощения  сюжета, как на иконе «Успение», никогда не приходилось видеть,  — рассказывает Татьяна Елисеева. — Богоматерь лежит на ложе, ее  оплакивают две группы плакальщиц, апостолов, летящих на облаках, сопровождают... ангелы, а за ложем  Богоматерь ждет в  «том мире» Иисус Христос, держа на руках ее бессмертную душу. Причем душа изображена в виде маленькой Богоматери в белой длинной рубашке и чепце». Судя по всему, неизвестный мастер пользовался в своей работе — в качестве образца — западноевропейскими гравюрами, но воплотил и православное виденье  события Успения Божьей  Матери. Икона написана, вероятно, в начале ХVIII века.

Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ