Первое, что привлекает внимание в фильме «С любовью, Винсент», — конечно, технология выполнения. Работа польки Дороти Кобелы (сценаристка сказки «Волшебная страна», 2011) и британца Хью Уэлшмана («Оскар» за лучшую анимационную короткометражку «Питер и волк», 2007) является первой в мире полнометражной анимацией, полностью нарисованной масляными красками. Команда из 85 художников (среди которых были и украинцы) выполнили все 62 450 кадров маслом на холсте в той же постимпрессионистической манере, в которой работал Ван Гог.
Главный герой— сын почтальона Джозефа Рулинапо имени Арман (Дуглас Бут), вспыльчивый, но искренний парень с обостренным чувством справедливости. Арман по просьбе отца должен передать кому-то из близких художника последнее письмо Ван Гога (оно было адресован его брату Тео, но тот тоже умер). Арманд приезжает в городок Овер, чтобы найти близкого друга Винсента, доктора Гаше (Джером Флинн). В ожидании возвращения последнего почтальон знакомится со многими людьми, которые не только знали Ван Гога и обстоятельства его смерти, но и появлялись на его картинах.
Биографическое кино об известных людях часто грешит мелодраматизмом и упрощенными сюжетными приемами, когда сценаристы конфликт для построения истории пытаются извлечь из жизни героя или героини, действуя с изяществом бульварных журналистов и объявляя виновных налево и направо. Авторы «С любовью, Винсент» также опираются на биографический материал. Однако, даже вводя элементы детективного расследования, ответ на вопрос о причинах смерти художника (самоубийство? непредумышленное убийство?) оставляют за зрителем. Все в чем-то виноваты. Никто не виновен по существу. Источником несчастий Винсента становится не гипотетическая неуравновешенность психики, а сама его природа, его дар — слишком вызывающий для реальности вокруг него.
Интересно, что Винсент проходит второстепенным персонажем, преимущественно в черно-белых флешбеках-воспоминаниях. Эта отстраненность в сочетании с равноправием различных голосов и точек зрения делают стиль фильма полностью оправданным, даже единственно возможным. Люди на экране говорят о Ван Гоге, спорят о том, был ли он гением, — но все это происходит в мире, созданном им.
И эта метафора распространяется на нас. Мы тоже, в некотором смысле, — произведения Винсента. На кончиках кистей, с любовью.