Rosarium, сад роз, взращенный руками художника Андрея Блудова, — слишком печален для парадиза, но и слишком красив для повседневности. Населяют его химерно-трогательные чудовища — настоящий «Каталог Андреа», не хуже знаменитого «Каталога Федерико» Феллини. Шоу горбоносиков: головы, раздутые, как тыквы, к которым пришпандорены удивленные уши и сонные глаза (единственная общая черта между персонажами и их творцом), а женщины вынуждены нести за собой, вопреки закону притяжения, шлейф собственной прически, почти готической, резко обнажающей лоб. Они все потеряли память, что освободило их от осознания своей бесприютности, но не вытравило чувства несбыточной, ноющей печали. Если живопись бывает экзистенциальной, то прежде всего — это живопись Андрея Блудова.
Rosarium, термин заимствованный из алхимической теории (в конце концов, Блудову не чуждой: в его мастерской на полочках — Ницше рядом с Кастанедой и «Эмблемата» — с каталогом голландских галерей, по которым он время от времени вояжирует) — это для художника какой-то город, куда мечтаешь попасть, как в тот Град-Китеж. «А в то же время — те движения, действия, которые предусматривают совпадение противоположностей...»
Противоречия смиряются в плоскости полотна, что менее всего напоминает мозаику, несмотря на восходящую мозаичную конструкцию. Кстати, розами здесь и не пахнет. Зачем? Предчувствие наслаждения сильнее наслаждения появившегося: осуществление желаний губит. Но Блудов не слишком этим опечален. Ведь по призванию и характеру — он непринужденный синтетик, для которого гармония досягаема даже в нестерпимых условиях. А они, кажется, уже наступили. Трудно болеть гармонией на склоне второго тысячелетия, ой, трудно. Трудно и грустно. Лечишься созерцанием гор, написанных Блудовым («Мирун», «Гора Гоби»). Лелеешь свой Rosarium. Сосешь ириску и от нечего делать играешь в шахматы — как персонажи блудовских полотен.
Самому автору скучать некогда. Как ни заглянешь к нему — он все тянет показать тебе кипы только что написанных полотен. И каких! Другой художник удовлетворился бы небрежным подмалевыванием, а наш себя не жалеет — и пишет, и переписывает. Успевает еще и скитаться по мастерским — из Святошина на Подол, и сегодняшнее пристанище на Хоревой вот-вот закроет за ним дверь. (Единственный пунктик, в котором ему постоянно не везет). Нынешняя его выставка представляет полотна, созданные за последние год-полтора (одна-единственная картина, которую автор относит к «раннему периоду», написана в... 1996 г.). Несколько лет назад в Киеве состоялись его же «Мифомиры». Следовательно, Rosarium — не первое персональное выступление. Будем надеяться — и не последнее. Где бы не прикладывал Андрей творческие усилия — в живописи или видео-арте, инсталляции, выставке или дружеской вечеринке (таких прошлым летом был целый цикл, впоследствии названный «оболонскими вечерами») — для ценителей прекрасного это непременно становилось событием. Есть у него благодарная аудитория и за границей, куда он ездит, как к себе домой. Rosarium ожидает успех, в этом нет сомнения. Придите поприветствовать художника букетами роз!