Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Олег Сидор-гибелинда

Twitter Username: 
@

Статті автора

09.08.2007 - 19:55
В этом году отечественное художественное сообщество, да и все люди, неравнодушные к нашему культурному наследию, отмечали 130 летие со дня рождения выдающегося украинского скульптора и художника Александра Архипенко. Поэтому предлагаем нашим читателям исследование киевского искусствоведа Олега...
29.03.2007 - 19:11
Ну, конечно, Жан Бодрияр, автор учения о симулякри. Только не расспрашивайте меня, что это такое и с чем его едят: всей газеты не хватит, не то что статьи — и целого дня, не просто «Дня». Все едино, что его называли Диснеем современной метафизики и меланхоличным Ницше — каким же быть Ницще, как не...
06.03.2007 - 19:48
Пьеру Огюстену де Карону — так его звали в действительности — в жизни повезло и не повезло одновременно. Мало кого из его современников сегодня так читают, еще меньше — ставят на сцене, при этом рассчитывая на живое внимание зрителей. Имя Фигаро, севильского цирюльника и жизнерадостного мошенника (...
29.11.2006 - 19:59
Феномен творческого раздвоения прозаика-живописца — или эффект дополнения (лукавый ди-паззл): озображения — словом, буквы — штрихом-цветом? Всякое бывает. И, как всегда, жизнь гнушается справедливостью. Таланты, способные достойно «воевать на два фронта», случаются ой как нечасто. Еще реже —...
11.10.2005 - 20:11
В общем произведений о художниках, тем более — иностранных, тем более — выпущенных в Украине — кот наплакал. Или, скорее, сосчитаешь на пальцах одной руки. Тема эта на удивление интересная, но для самого автора — неблагодарная, потому что не сходит ему с рук ни искусствоведческое занудство (роман!...
07.09.2005 - 20:17
Лет тридцать назад на советских телеэкранах появилась французская передача под названием «Париж... почему Маяковский?». Ее авторы убедительно отвергали возможный скепсис, доказывая, что в их столице на Сене советский поэт- трибун — ну действительно, «живее всех живых». Перефразировав риторический...
19.07.2001 - 00:00
Известно, такая «промузыкальная» классификация имеет и свои уязвимые стороны, ибо ни одно из искусств не владеет привилегией абсолютного совершенства. Та же музыка, как заметил Кант, «лишена вежливости»... Кино? Опорочено сиюминутностью и суетой. Скульптура, кряхтя, преодолевает сопротивление...
21.01.2000 - 00:00
Между праздником в жизни и праздником в искусстве — дистанция ого! Последний только и ожидает удобного случая, пусть и сугубо календарного, чтобы взорваться очередным фейерверком (для которого нет препятствий и в повседневности). «Праздник по принуждению» — только дальний родственник «празднику по...
23.12.1999 - 00:00
Сначала он совмещал их с деревом и кирпичом, а потом отказался и от этого. Для него уже не было «скульптуры», «живописи», а только — «ситуации» и «пропозиции», «коридоры» и «барьеры» — конечно, из тех же ламп. Коллеги-минималисты (Карл Андре, Дональд Джазу, Роберт Моррис) считали, что конструкции...
09.12.1999 - 00:00
Давно уж замечено: коль занесет очередного классика более чем районного масштаба в нашу столицу, то, значит, с классиком этим что-то неладное творится, то ли старость, то ли творческий кризис. (Для Янниса Куннелиса, который год с лишним тому назад обнародовал в Киеве свой-наш «Колокол», это...

Страницы