Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Куда дует ветер мировых медиа?

Несколько инноваций от The New York Times — в деталях
20 июня, 2014 - 12:30
Куда дует ветер мировых медиа
ФОТО СО СТРАНИЦЫ FACEBOOK

The New York Times — ведущее журналистское издание, основанное еще в 1851 году. Всегда славилось высокой планкой и профессиональными журналистами, имело поддержку среди образованной, интеллектуальной аудитории. Странно, но эта третья по популярности газета в США начала терять свою аудиторию. Почему?

Два месяца назад Тhe New Times представили свой анализ работы предыдущего года и стратегию следующего. Целая команда специалистов работала над тем, чтобы изучить текущее состояние дел в редакции, оценить конкурентов, а также просчитывали нужные шаги для отвоевания медиа-рынка. Nieman Journalism Lab назвала этот отчет одним из ключевых документов цифровой эпохи. Да и не удивительно, ведь такое масштабное издание может создать новые тенденции в мировой журналистике. Чтобы осознать масштабы и иметь возможность сравнить, стоит обратиться к числам. Ежемесячно NYT в веб-версии читают 30 миллионов человек, 20 миллионов — в мобильной версии, твиттер-акаунт NYT имеет 11,3 миллиона фолловеров, а фейсбук-страница — 5,7 миллиона сторонников (по обновленным данным — 7,4 миллиона). Поэтому переходим к анализу.

Несмотря на свой авторитет и известное имя (кстати, The New York Times 112 раз получала Пулитцеровскую премию), с новыми вызовами цифровой эпохи издание пока не справляется. Как написано во вступлении к отчету, NYT отстает в искусстве и науке донесения своих текстов к читателям. «Мы всегда заботились об охвате и влиянии нашей работы, но мы еще не сделали достаточно, чтобы сломать код доступа к цифровой эре», — пишут специалисты. Если The Washington Post и The Wall Street Journal несколько месяцев назад объявили о решительных шагах относительно приспособления к этой эпохе, First Look Media и Vox Media создали инновационный отдел новостей (специально подготовленный для работы с цифровыми медиа), The Guardian and USA Today применили лучшие практики, которые помогли увеличить количество читателей, то The New York Times пасут задних. Иногда Huffington Post и Flipboard получают больше траффика благодаря материалам NTY, чем сама NYT. Смешно, но как проследил львовский блогер Петр Нек, ссылаясь на Кешмир Хилл из Forbes, NYT до сих пор не опубликовал обсуждаемый отчет у себя на сайте, тогда как BuzzFeed и Mashable (которые обнародовали текст первыми) получили по полмиллиона просмотров.

Стратеги NYT признают, что в святи с бесконечным техническим прогрессом, новыми привычками читателей и всей бизнес-моделью в целом, NYT необходимо безотлагательно проводить новые смарт-стратегии, которые будут расширять аудиторию. Интересно, но решение этой проблемы NYT предлагает совсем нестандартное — не через тенденциозное упрощение информации, а через глубокие материалы в сфере культуры и несобытийные статьи. Как же все-теки будет происходить модернизация NYT?

«КЛИКОМ МЫШКИ»

NYT находится в переходном этапе смены приоритетов — из печатного к цифровому варианту. Показательным является лозунг самого издания: «У нас все новости, которые можно напечатать» (All the News That’s Fit to Print), он расположен ы левому верхнему углу на первой странице газеты. Однако с появлением сайта слоган пришлось немножко переделать. Теперь он звучит «У нас все новости, на которые можно кликнуть». Собственно, как считает медиа-аналитик Марк Поттс, «наиболее серьезные и глубокие раны издания Times нанесло себе самостоятельно». Эксперт утверждает, что попытки наложить цифровое будущее на принципы печатных новостийных изданий, которые уже отжили свое, снова и снова наталкивались на ограничение 150-летней культуры, в центре которой стоят законы печатной прессы. «Читательская аудитория печатных изданий, вероятно, составляет только небольшую часть общей аудитории Times и других газет, однако менталитет печатного издания до сих пор занимает господствующие позиции в том, как этими источниками информации руководят, — отмечает Марк Поттс. — Поскольку одна и та же редакция новостей должна выпускать как печатную, так и цифровую продукцию, а внутренние трения и конфликты, возникающие при этом, могут оказаться слишком значительными, чтобы между ними можно было найти какой-то жизнеспособный компромисс».

Вот что об этом пишут в самом отчете NYT: «Обычно материалы подаются в конце дня. Наши мобильные дополнения организуются разделами печатной версии. Отделы тщательным образом готовят свои разделы, однако они мало задумываются о социальных стратегиях. При приеме на работу и продвижении в первую очередь учитываются традиционные репортерские навыки. Привычки и традиции выпуска газеты, которые складывались в течение более 150 лет, стали мощной консервативной силой в процессе нашего перехода в цифровую среду — особенно это касается силы притяжения Первой страницы». Речь идет о том, что главная страница уже не играет важной роли — если посмотреть, что число посетителей главной страницы в NYT спадало, однако общее количество просмотров страниц практически не менялось.

Специалисты NYT признают, что «крайне важно приступить к работе над изменением тех наших традиций, где на главное место ставится печатный вариант, провести всеобъемлющую оценку наших потребностей в цифровую эпоху и создать редакцию новостей будущего». По этому поводу эксперт Марк Поттс иронизирует, что это уровень где-то 1997 года. «Доклад Times об инновациях является чем-то большим, чем просто отчет о промежуточных результатах Times в процессе перехода в цифровую среду, — отмечает эксперт. — Он отражает проблемы всей новостийной индустрии, с которыми она столкнулась в процессе этого перехода. Очевидно, все борются с одними и теми же проблемами, даже большое и всемогущее издание New York Times».

В целом, NYT придется хорошо поработать, чтобы сделать свою работу в цифровой эре более эффективной. В отчете есть и досадные слова сотрудников отделов цифровых новостей, которые ушли из этого издания, устав от бюрократизма, несовершенства технологий, избыточной медленности в процессе принятия решений и неспособности добиться перемен к лучшему. Как NYT будет исправлять эту ситуацию?

ЭКСПЕРИМЕНТЫ: ВЕЧНО ЗЕЛЕНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ И «УПАКОВАННЫЕ»

Конечно, среди предложений команды ради расширения аудитории есть усиление отдела новостей. Кроме того, редакция приняла решение экспериментировать. Одной из возможностей будет так называемое Evergreen, что дословно значит «вечно зеленые». То есть в редакции чаще будут обращаться к старым материалам, которые не теряют свою актуальность и уникальное содержание. Например, как произошло с историей, когда в ночь вручения премии «Оскар» NYT выложили в интернет историю 161-летней давности — о Соломоне Нортапе, чьи мемуары стали основой для «12 лет рабства». Статья быстро разлетелась в интернете и принесла свои просмотры изданию.

Еще одной неожиданностью станут «культурные гиды». После анализа наиболее читаемых статей, эксперты поняли, что такими являются материалы культурной тематики. Поскольку они не являются привязанными к дате, то не теряют свою актуальность годами. «Новым подходом будет увеличение контента о культуре и стиле жизни — о книжках, музеях, еде, театре — и оформление их таким образом, чтобы они не теряли свою актуальность после даты публикации», — говорится в отчете. Таким образом, редакция прибегнет к проекту «культурных гидов» — обзоров, рецензий, интересных репортажей. На этот пункт непременно надо обратить внимание и украинским медиа, ведь у нас культурные темы — точно не в приоритете.

Удивят своих читателей NYT и еще одною занятной штукой, что на английском звучит как packaging и в украинском переводе дословно означает «упаковка». Речь идет о соответствующем и интересном оформлении и подборках материалов. Коллекции — вот новый ход. Среди избытка информации и невозможности ее сортировать тематически выбранные статьи — на вес золота. Кроме того, NYT прибегнет к еще одному эксперименту — персонализации. Ведь пример и жизнь конкретного человека всегда интереснее, чем обобщенные теории, не так ли? Недаром именно в Америке возникла «Новая Журналистика», которая изобрела новые подходы к стандартной журналистике, в частности через персонализацию. О других новаторских ходах The New York Times можно прочитать на сайтах BuzzFeed и Mashable, где к загрузке доступен 97-страничный отчет (на английском языке).

Дадут ли эти эксперименты результат и заинтересуют ли NYT своего читателя чтением — покажет время. А вот чем выльется мировая тенденция к «диджитализации» для украинского медиа-рынка и как наши медиа будут развиваться, не теряя качества, но отвечая вызовам цифровой эпохи, — вопрос для размышлений. И действий, прежде всего — конвергентных СМИ.

Олеся ЯРЕМЧУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ