Понижение цен на радиочастоты навряд ли отобразится положительным образом на бюджете пользователей услугами мобильной связи.
«Плата за радиочастоты — незначительная составляющая тех финансовых средств, которые затрачиваются операторами на расширение территории покрытия, совершенствование сервиса и расширение количества услуг, — сообщил вчера «Дню» руководитель службы по связям с общественностью компании «Kyivstar GSM» Игорь МИХАЙЛЕНКО . — Поэтому говорить о том, что в результате шестикратного снижения тарифов на использование радиочастот цены на услуги мобильной связи существенно снизятся — нельзя. Тарифы будут снижаться в результате дальнейшего обострения конкурентной борьбы между операторами и в выигрыше будут те, кто предложит новые маркетинговые ходы, расширит комплекс услуг и конечно те у кого будет ниже стоимость и лучше сервис. Однако в результате снижения тарифов высвободятся денежные средства, которые будут направлены на улучшение качества связи, увеличение покрытия, развитие новых услуг и т. д. И от этого будут в выигрыше операторы и, соответственно, и потребители».
Начальних отдела по связям с общественностью компании UMC Андрей ГУНДАРЬ отмечает, что «расходы на использование радиочастот составляют всего 2% всех наших расходов». Поэтому, отмечает он, снижение сборов за радиочастоты «существенно не повлияют на нашу тарифную политику».
Так что пользователи мобильной связи могут надеяться разве что на улучшения качества и на уменьшения цены — до 2%.