Апологеты СДПУ(о) утверждают, что КПУ ставит вопрос отмены независимости нашего государства, объединения с другими странами. Официальных заявлений по этому поводу не обнародовано. Если коммунисты подпольно создают вооруженные отряды, предпринимают другие революционные акции и это доказывается фактами, то это уже призывы к свержению сегодня власть имущих. Тогда возникает обоснованный мотив к запрещению деятельности в соответствии с Конституцией Украины. На насилие надо отвечать насилием — адекватно.
Сегодня же коммунистов поддерживает 30% электората, преимущественно люди пожилого возраста. Через некоторое время они уйдут с арены жизни. При непопулярных решениях «большинства» (налоги на лекарственные препараты, молоко, мясо и т.д.) процесс ухода их ускорится. Компартия умрет естественным путем, но при условии, что демократы создадут ощутимые предпосылки — повышение уровня жизни оставшимся.
Мотив к запрещению Компартии видится в другом. Она выступает против непопулярных мер как оппозиция. Она против залезания в долги. Правые руки «правых демократов» длиннее левых. Они постоянно с протянутой рукой за кредитами — на ремонт провалов в экономике. Левые же в этом деле противостоят правым, которые в части глубокого залезания в долги руководствуются, очевидно, известной мудростью Ходжи Насреддина — «или... или...»
От всего этого становится грустно. Особенно когда телевидению от имени «большевиков» дает очередное интервью около бывшего музея Ленина бывший коммунист, экс-президент в почти ленинской кепке Леонид Кравчук. Грустно и потому, что спикер «большевиков» Иван Плющ выглядит зиц-спикером. Ведь преподнесенный как «героически-патриотический» поступок В. Медведчука (снятие кандидатуры на пост спикера) не что иное, как нежелание первого социал-демократа стать Матросовым и закрыть амбразуру. Однако это не мешает Медведчуку играть в парламенте роль «юридического Ришелье» и затмевать воскресшего спикера своими интервью. Что-то не то творится в нашем государстве...